Правила приема в школу в виде электронного документа 2022

Правила приема в школу в виде
электронного документа
Вниманию родителей будущих первоклассников!
1. Способы подачи заявления:
- в электронном виде через Единый портал Государственных и
муниципальных услуг (далее – ЕПГУ);
- лично через Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг (ГБУ СО МФЦ) - официальный
сайт: mfc66.ru и Центр муниципальных услуг города Богданович (МКУ
ЦМУ) (в соответствии с графиком работы учреждений; начало работы
с 08:00-09:00);
- лично в общеобразовательную организацию (по отдельному графику,
размещенному на официальном сайте организации);
- заказным письмом с уведомлением о вручении через организации
почтовой связи.
Время регистрации заявления в АИС «Образование»:
- заявление, поданное через ЕПГУ, - время его формирования
родителями на ЕПГУ;
- заявление, поданное лично, - время формирования заявления
оператором школы или МФЦ/ЦМУ;
- заявление, поданное через операторов почтовой связи общего
пользования заказным письмом с уведомлением о вручении, - время
получения письма в школе (во время работы учреждения, которое
утверждено учреждением).

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ!
С 2022 года подача заявлений о предоставлении услуги
«Зачисление в образовательное учреждение» осуществляется с
использованием федеральной портальной формы на Едином
портале государственных и муниципальных
услуг(https://www.gosuslugi.ru/600368/1/form) (далее – ЕПГУ).

Порядок заполнения и подачи заявления представлен в
Презентации – инструкции по приему в 1 класс.
В адресной строке браузера набрать www.gosuslugi.ru, нажать кнопку
«Войти», ввести логин, пароль и нажать кнопку «Войти». Поиск услуги
можно осуществить через электронного помощника: в строке поиска
ввести «Запись в школу», выбрать действие «Подать заявление», далее
выбрать «В другом регионе» - «Подать заявление»
С 30 марта в своих личных кабинетах родители, следуя
инструкциям федеральной портальной формы ЕПГУ (или
Презентации-инструкции по приему в 1 класс), смогут создать
предварительные заявления.
У родителей 1 апреля текущего года будет возможность отправить
данные предварительные заявления в назначенное время путем
нажатия кнопки в личном кабинете ЕПГУ «Отправить заявление».
ВНИМАНИЕ! Созданные ранее черновики (до 30.03.2022) будут
недействительными для подачи 01.04.2022, их надо самостоятельно
удалить. Для удаления, необходимо в профиле выбрать раздел
«Заявления», найти требуемое предварительное заявление –
удалить.
В приемную кампанию 2022 года будет осуществляться
информирование заявителей о номере заявления в очереди на
зачисление.
Для заявителей, подавших заявления через Единый
портал, информирование будет осуществляться автоматически в
еженедельном режиме путем формирования и направления в личный
кабинет заявителя на Едином портале уведомления с информацией о
прохождении заявления в квоту открытых мест в учреждении. Если
заявление не вошло в квоту открытых мест в учреждении, то заявителю
дополнительно направляется информация, содержащая сведения о
наличии свободных мест в учреждениях по объединенной территории.
ВНИМАНИЕ! В случае подачи заявлений с использованием Единого
портала, номер заявления присваивается во время создания
предварительного заявления.
2. Для зачисления ребенка родителям необходимо представить
следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного
представителя) ребенка;

- свидетельство о рождении ребенка или документ, подтверждающий
родство заявителя;
- документ, подтверждающий установление опеки или попечительства
(при необходимости);
- документ о регистрации ребенка или поступающего по месту
жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или
справку о приеме документов для оформления регистрации по месту
жительства;
- справку с места работы родителя (законного представителя) ребенка
(при наличии права первоочередного права). Справка оформляется на
официальном бланке выдающей организации, подписывается
руководителем, заверяется печатью организации, указывается дата
выдачи справки. Срок действия справки - 20 дней со дня выдачи.
- заключение ПМПК (при наличии).
Перечень дополнительных документов, необходимых для зачисления
ребенка в возрасте до 6,6 или старше 8 лет, указан в пункте 9 настоящей
памятки.
Иные документы, подтверждающие проживание ребенка (например,
договор аренды, безвозмездного пользования имуществом, участия в
долевом строительстве, купли-продажи) – при подаче заявления с
06.07.2022.
Иностранные граждане и лица без гражданства предъявляют все
документы на русском языке вместе с заверенным в установленном
порядке переводом на русский язык.
3. В приемную кампанию 2022 года на ЕПГУ функционирует сервис,
который позволяет родителям, подавшим заявление в электронном
виде, подгружать скан-копии документов, подтверждающих
заявление
После обработки заявления о зачислении в личный кабинет заявителя
на Едином портале автоматически направляется уведомление о
регистрации заявления о зачислении с указанием даты и времени его
формирования в электронном виде на Едином портале и необходимости
в срок не позднее двух рабочих дней с момента отправки уведомления
подтвердить данные с помощью скан-копий документов на Едином
портале или лично обратиться в многофункциональный центр или МКУ
ЦМУ с документами.

Для подтверждения данных с помощью скан-копий документов на
Едином портале заявителю необходимо осуществить следующие
действия:
выбрать пункт меню «Загрузка скан-копий оригиналов документов для
подтверждения электронного заявления и загрузка скан-копий
оригиналов документов на комиссию для детей младше 6,6 лет или
старше 8 лет (при необходимости)»
(https://www.gosuslugi.ru/24225/12/info);
для подтверждения электронного заявления на ЕПГУ необходимо
выбрать тип заявления и указать номер;
загрузить необходимые документы;
выбрать файлы с документами в электронном виде, необходимыми для
зачисления, нажать кнопку «Прикрепить файлы», в открывшемся окне
выбрать файлы с документами, необходимыми для зачисления, с
персонального компьютера.
При поступлении документов в АИС «Образование» в личный кабинет
заявителя на Едином портале автоматически направляется уведомление
с указанием даты и времени их формирования в электронном виде на
Едином портале следующего содержания: «Ваши документы приняты
ведомством. Необходимость в повторной подаче документов
отсутствует».
Файлы скан-копий документов не должны быть повреждены и должны
воспроизводиться без системных и иных ошибок. Допустимые
форматы файлов: pdf, jpg, jpeg, tif, png. Размер одного
прикладываемого файла не должен превышать 5 Мб.
Заявителям может быть отказано в приеме документов в случае личной
подачи заявления о зачислении в учреждение, МКУ ЦМУ или
многофункциональный центр по следующим причинам:
заявитель обратился в сроки, отличные от сроков приема заявлений,
указанных в пункте 3 настоящей памятки;
в представленном заявлении не указаны в полном объеме сведения,
предусмотренные формой заявления;
заявитель обратился в учреждение, МКУ ЦМУ или
многофункциональный центр вне приемного времени;
с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное в соответствии с
документами на представление интересов ребенка;

заявление подано не уполномоченным на подачу заявления лицом (в
случае подачи заявления представителем заявителя);
заполнены не все поля заявления;
представленные документы содержат не заверенные уполномоченным
на заверение документов лицом исправления и (или) приписки;
представлены нечитаемые документы либо документы с
повреждениями, помарками, подчистками, которые не позволяют
однозначно истолковать содержание документов;
истек срок действия справки с места работы (службы) и/или заключения
педагога-психолога о психологической готовности ребенка к обучению в
школе;
непредставление или представление не в полном объеме документов;
наличие ранее зарегистрированного заявления о зачислении в
учреждение того же ребенка;
в представленном заявлении не указаны в полном объеме сведения,
предусмотренные формой заявления.
4. В соответствии с ФЗ № 273 управление образованием ГО
Богданович вправе разрешить приём детей в школу в более
раннем или более позднем возрасте. При зачислении ребенка в
возрасте до 6,6 или старше 8 лет родителям необходимо
представить документы:
Обращение в
Комиссию

Подлинник
или сканкопия*

Оформляется на имя директора управления
образованием ГО Богданович в свободной
форме. В обращении поясняются причины
невозможности начала обучения ребенка в
первом классе в установленном
законодательством возрасте

Заключение
Подлинник
педагога-психолога или скано психологической копия*
готовности ребенка
к обучению в школе

Выдается государственными,
муниципальными или частными
учреждениями, осуществляющими
психолого-педагогическую поддержку
несовершеннолетних, имеющими лицензию
на осуществление данного вида
деятельности. Заключение оформляется на
официальном бланке учреждения. Срок
действия заключения – 1 год

Медицинская карта Подлинник
ребенка для
или сканобразовательных
копия*
учреждений
дошкольного,
начального общего,
основного общего,
среднего (полного)
общего
образования,
учреждений
начального и
среднего
профессионального
образования,
детских домов и
школ-интернатов

Оформляется по форме № 026/у-2000,
утвержденной Приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации.
Медицинская карта ребенка должна
содержать сведения о прохождении
ребенком медицинского осмотра для
поступления в первый класс. Учитываются
медицинские результаты обследования
ребенка, выданные в текущем году. При
предъявлении документов в электронном
виде представляется титульный лист
медицинской карты ребенка и раздел 6
«Данные плановых профилактических
медицинских осмотров»

*Скан-копии направляются при подтверждении заявления при
использовании Единого портала.
Данные документы могут быть подгружены на Едином портале вместе с
основным пакетом документов, указанным в пункте 7 настоящей
памятки, а также в течение 2-х рабочих дней после подачи заявления
лично принесены в Комиссию.
Комиссия по рассмотрению вопросов обучения детей, не достигших
5. Зачисление ребенка в образовательную организацию
оформляется приказом директора образовательной организации:
в течение трех рабочих дней с даты завершения приема заявлений
(прием заявлений завершается 30 июня текущего года, при
условии установленного в отношении зарегистрированного в АИС
«Образование» заявления статуса «Подтверждено» или «Одобрено»
(для детей, не достигших возраста 6 лет и 6 месяцев или достигших
возраста 8 лет и более) – для лиц, зарегистрированных на закрепленной
за учреждением территории, в том числе для лиц, зарегистрированных
на закрепленной за учреждением территории, и лиц, имеющих право на
зачисление в учреждение в первоочередном порядке, и лиц, имеющих
преимущественное право на зачисление;
в течение пяти рабочих дней после приема заявлений и документов
(в период с 6 июля по 5 сентября текущего года при условии
установленного в отношении зарегистрированного в АИС «Образование»
заявления статуса «Подтверждено» или «Одобрено» (для детей, не

достигших возраста 6 лет и 6 месяцев или достигших возраста 8 лет и
более) – для лиц, не зарегистрированных на закрепленной за
учреждением территории, в том числе и для лиц, имеющих право на
зачисление в учреждение в первоочередном порядке, и лиц, имеющих
преимущественное право на зачисление.
Приказ руководителя учреждения размещается на официальном сайте и
информационном стенде учреждения в день его издания.
6. В зачислении в образовательную организацию может быть
отказано по причине отсутствие в ней свободных мест (пункт 7
Порядка).
При принятии руководителем учреждения решения о зачислении в
учреждение учитываются:
квота открытых мест в учреждении;
дата и время регистрации, порядковый номер заявления в АИС
«Образование»;
результаты ответов на запросы, полученные в порядке
межведомственного информационного взаимодействия;
наличие первоочередного или преимущественного права на зачисление;
регистрация на территории, закрепленной за учреждением
постановлением Администрации города Екатеринбурга (за исключением
лиц, имеющих право преимущественного зачисления в учреждение);
решение Комиссии о приеме в учреждение ребенка, не достигшего
возраста 6 лет и 6 месяцев или достигшего возраста 8 лет и более.
7. В случае отсутствия мест в образовательной организации
родители (законные представители) ребенка для решения вопроса
об устройстве ребенка в другую общеобразовательную
организацию обращаются в образовательные организации либо в
управление образования соответствующего района.
Информация о количестве мест для приема в образовательную
организацию в целях обучения по реализуемым общеобразовательным
программам размещается на информационных стендах, установленных
в помещениях образовательной организации, на официальных сайтах
образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной
сети Интернет.

При получении родителями (законными представителями) уведомлений
об отказе в зачислении родитель (законный представитель) должен
обратиться в Муниципальное казенное учреждение «Управление
образования городского округа Богданович».
Муниципальное казенное учреждение
«Управление образования городского округа Богданович»
с 15 марта 2022 года организована горячая линия по приему детей
в 1-й класс:

8 (34376) 5-47-07 Горобец Кристина Владимировна – директор.
8 (34376) 5-08-25 Белова Мария Михайловна – заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.

Телефонные номера поддержки работоспособности услуг на ЕПГУ:
1) бесплатный номер по России: 8-800-100-70-10
2) для звонков из-за границы: +7(495) 727-47-47
3) для звонков с мобильных телефонов: 115


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».