Программа развития 2022-2025 МАОУ Каменноозерская ООШ.pdf

Содержание

1.

Введение

3

2.

Паспорт Программы развития

4

3.

Концепция развития МАОУ «Каменноозерская ООШ» в
контексте реализации Стратегии развития образования

8

4.

Анализ потенциала развития МАОУ «Каменноозерская
ООШ» по реализации Стратегии развития образования

10

5.

SWOT-оценка актуального состояния внутреннего
потенциала

16

6.

Цели и задачи развития образовательной организации.
«Дорожная карта» процессного управления развитием
Школы по обеспечению достиженияосновных целевых
показателей Стратегии развития образования до 2025 года

20

7.

Мероприятия по реализации Программы развития.
Описание результатов и критериев их оценки

26

8.

Система управления школой в режиме развития

34

9.

Финансовый план реализации Программы развития

35

1. Введение
Программа развития Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения
«Каменноозерская
основная
общеобразовательная
школа»
с.Каменноозерского (далее – Школа) на 2022-2025 годы (далее - Программа) разработана
в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики
Российской Федерации в области образования и является управленческим документом,
определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу.
Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры
стратегической задачи текущего времени - модернизации образования, с другой обеспечивает переход Школы в качественно иное состояние, максимально реализующее
образовательный
и
гражданский
потенциал
непосредственных
участников
образовательного процесса (учеников, педагогических работников, родителей (законных
представителей).
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по
согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.
Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в
образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития
определяет стратегические направления развития образовательной организации на
среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и
результативные приоритеты развития.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
- обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утверждённой
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и
стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ОО;
- обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
-консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников. Выполнение государственного
задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных
задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования
в соответствии с показателями эффективности работы образовательного учреждения.
Инициативы со стороны педагогического коллектива по реализации Программы
оформляются как педагогические проекты. Результатом работы Школы по направлениям
является повышение эффективности работы, высокий уровень удовлетворенности всех
участников образовательного процесса качеством общего образования.

2. Паспорт Программы развития
Наименование
Программы
Заказчики программы
развития
Законодательная база
для разработки
программы развития

Разработчики
Программы
Исполнители
Программы

Программа развития
Муниципального автономного
общеобразовательногоучреждения «Каменноозерская
основная общеобразовательная школа» с.Каменноозерского на
2022-2025 годы.
Субъекты
образовательного
процесса:
обучающиеся,
педагогические
работники,
родители
(законные
представители) обучающихся.
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
Паспорт приоритетного проекта «Современная цифровая
образовательная среда в Российской Федерации».
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование»).
Распоряжение Минпросвещения от 17.12.2019 № Р-135 «Об
утверждении методических рекомендаций по приобретению
средств обучения и воспитания для обновления материальнотехнической базы общеобразовательных организаций и
профессиональных образовательных организаций в целях
внедрения целевой модели цифровой образовательной среды
в рамках региональных проектов, обеспечивающих
достижение целей, показателей и результата федерального
проекта "Цифровая образовательная среда" национального
проекта "Образование"».
Концепция общенациональной системы выявления и развития
молодых талантов, утвержденная Президентом 03.04.2012 №
Пр-827.
Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации на 2017–2030 годы, утвержденная Указом
Президента от 09.05.2017 № 203.
Концепция развития математического образования в
Российской Федерации, утвержденная распоряжением
Правительства от 24.12.2013 № 2506-р.
Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
Основы государственной молодежной политики до 2025 года,
утвержденные распоряжением Правительства от 29.11.2014 №
2403-р.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства от 29.05.2015 №
996-р.
Федеральные государственные образовательные стандарты
начального общего, основного общего и среднего общего
образования
В разработке программы принимают участие все категории
работников школы, а также учащиеся, их родители (законные
представители).
Администрация,
педагогический
коллектив
школы,
ученический коллектив, родительская общественность,

социальные партнёры школы.
Цели Программы
Создание необходимых условий для получения каждым
обучающимся
конкурентоспособного
образования,
обеспечивающего его профессиональный и социальный успех
в современном мире; создание системы интерактивного
взаимодействия социума и образовательного пространства
школы как инструмента воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности.
Задачи Программы
1.
Повышение
конкурентоспособности
образования
посредством обновления содержания и технологий
преподавания общеобразовательных программ, вовлечения
всех участников системы образования (обучающиеся,
педагоги, родители (законные представители), работодатели и
представители общественных объединений) в развитие
Школы, а также за счет обновления материально-технической
базы Школы.
2. Создание условий для обеспечения доступности
воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности путём обновления содержания и методов здоровье
сберегающей индивидуализации образования, поддержки
одарённых детей и детей с ОВЗ, модернизации
инфраструктуры отделения дополнительного образования
детей.
3.
Обновление
информационно-коммуникационной
инфраструктуры Школы путём создания современной и
безопасной
цифровой
образовательной
среды,
обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и
самообразованию у обучающихся всех уровней.
4. Обеспечение непрерывного характера профессиональноличностного развития педагогических кадров
путём
внедрения национальной системы профессионального роста
педагогических работников.
5. Создание условий для повышения компетентности
родителей (законных представителей) обучающихся в
вопросах образования и воспитания будущих граждан
Российской Федерации.
6. Создание условий для воспитания гармонично развитой и
социально ответственной личности путём развития
добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив
и проектов.
Ожидаемые
1. Обеспечение современного качества образования в
результаты
соответствии с обновленными показателями оценки качества
образования.
2. Обеспечение позитивной динамики развития Школы в
соответствии с целевыми показателями стратегии развития
образования в Российской Федерации до 2026 года.
3. Формирование позитивного имиджа Школы в социальном
окружении, районной системе образования за счёт высокой
результативности образования и инновационной активности
школы в открытой системе образования.
Срок
действия 2022-2025 годы

Программы
Этапы
реализации Программа будет реализована в период с 01.09.2022 по
программы
31.12.2025 гг.
Первый этап (2022 г.) - аналитико-проектировочный:
- проблемно-ориентированный анализ результатов реализации
предыдущих программ;
- разработка новых и корректировка имеющихся подпрограмм
развития;
- приведение образовательной системы Школы в соответствие
с задачами программы развития и определение системы
мониторинга реализации настоящей Программы.
Второй этап (2023-2025 годы) - реализующий:
- реализация мероприятий плана действий Программы;
- реализация и корректировка ФГОС НОО, ФГОС ООО;
- реализация образовательных и воспитательных проектов и
подпрограмм;
нормативно-правовое
сопровождение
реализации
Программы;
осуществление
системы
мониторинга
реализации
Программы, текущий анализ промежуточных результатов.
Третий этап (2025 г.) - аналитико-обобщающий:
- итоговая диагностика реализации основных программных
мероприятий;
- анализ итоговых результатов мониторинга реализации
Программы;
- обобщение позитивного опыта осуществления программных
мероприятий;
- определение целей, задач и направлений стратегии
дальнейшего развития Школы.
 перспектив дальнейшего развития школы
Контроль выполнения Управление реализацией
Программы
осуществляется
Программы
администрацией школы.
Корректировка Программы осуществляется педагогическим
советом школы; советом школы.
Результаты
контроля
и
реализации
Программы
представляются ежегодно на заседании педагогического
совета школы, включаются в Публичный доклад, отчёт по
самообследованию и публикуются на сайте Школы.

3. Концепция развития МАОУ «Каменноозерская ООШ»
в контекстереализации стратегии развития образования
3.1. Ключевые приоритеты государственной политики в сфере образования до
2025 года
Ключевые приоритеты государственной политики в сфере общего образования до
2025 года определены в следующих стратегических документах:
- Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 Об утверждении
государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (сроки
реализации 2018-2025);
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и
достижения стратегических целей по направлению «Образование»;
- Национальный проект «Образование», утверждён президиумом Совета при президенте
РФ (протокол от 03.09.2018. № 10).
Стратегические цели развития образования до 2025 года сформулированы в
Национальном проекте «Образование»:
1. Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение
Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
2. Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе
духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и
национально-культурных традиций.
Конкретизация стратегических целей развития образования осуществлена в
целевых показателях государственной программы Российской Федерации «Развитие
образования» до 2025 года.
Содержательно стратегия развития образования опирается на новую модель
качества образования, отвечающего критериям международных исследований по оценке
уровня подготовки обучающихся, и привлечения новых ресурсов, обеспечивающих
достижение этого качества образования. Новая модель качества образования является
компетентностной характеристикой образовательной деятельности обучающихся,
оценивающей способность ребёнка к использованию полученных знаний в организации
его жизнедеятельности.
К новым ресурсам развития образования относятся:
- компетенции самостоятельной образовательной деятельности обучающихся в системе
общего и дополнительного образования;
- возможности онлайн-образования;
- подготовка родителей (законных представителей) как компетентных участников
образовательных отношений.
Инструментами достижения нового качества образования, актуальными для
Школы выступают:
- развитие профильного обучения с опорой на раннюю профориентацию обучающихся;
- модернизация содержания предметных областей и программ дополнительного
образования с привлечением в образовательный процесс внешних субъектов (родителей
(законных представителей), представителей предприятий, социальных институтов,
студентов и др.);
- развитие волонтёрского движения учащихся с опорой на формирование проектной и
исследовательской компетентности, а также финансовой грамотности обучающихся;
- формирование цифровых компетенций обучающихся для использования возможностей
проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и
поддержки одарённых детей;
- психолого-педагогическое консультирование родителей;
- подготовка педагогов к участию в национальной системе профессионального роста
педагогических работников.

3.2. Миссия развития МАОУ «Каменноозерская ООШ»
Стратегическим
направлением,
обеспечивающим
глобальную
конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в
число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, является формирование
ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных
организаций всех видов и уровней. Данные ценности формируются посредством
предоставления обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных
программ по индивидуальному учебному плану и программ дополнительного
образования. Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и
самообразования выступают также система ранней профориентации учащихся и их
вовлечение в волонтёрское движение.
Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том
числе учащихся с ОВЗ, направленна на реализацию их потенциальных возможностей и
удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.
В реализации этой стратегии Школа видит свою миссию в создании открытого
образовательного пространства для получения качественного образования всеми
учащимися, ориентированного на успех ребёнка в социальном окружении, реализации
индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных
учебных планов. Эффективность реализации данной миссии возможна только при
развитии непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего
образования. Поэтому ключевой ценностью образовательной деятельности учащегося
выступает «активная личность», использующая потенциал образовательного пространства
для достижения своих социально значимых целей.
Реализация миссии Школы возможна за счёт технологической перестройки
образовательного процесса, опирающейся на инновационные технологии, создание
условий для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить
профессиональную занятость в условиях нового информационного общества,
эффективное воспитание гражданина с высокими нравственными ценностями.
Главным условием успешности развития Школы является сочетание
профессионализма учителей и внутренней мотивации учащихся.
Целью образовательного взаимодействия является создание условий для учебной
и социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны - на самореализацию
каждого педагога.
Ключевые приоритеты развития школы до 2025 года:
•
Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать
учащимся помощь в выборе будущей специальности, подготовке к поступлению суз.
•
Расширение образовательных возможностей для учащихся через
многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и
дополнительного образования.
•
Совершенствование модели управления качеством образования.
•
Совершенствование системы работы по развитию талантов учащихся через
сетевое взаимодействие с Центром цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
•
Расширение партнёрских связей со сторонними организациями в интересах
развития школы.
•
Создание востребованной воспитательной системы для реализации
современной молодежной политики.
Школа начинает реализацию новой рабочей программы воспитания, составленной
в соответствии с законодательством в сфере образования, с 1 сентября 2021 года.
Воспитательная работа школы строится в соответствии с общей целью воспитания –
личностным развитием учащихся, основанном на базовых ценностях общества (таких как
семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), и

воспитательным идеалом. Современный национальный воспитательный идеал – это
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий
судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее
своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального
народа России.
Имиджевой характеристикой развития школы является слоган «Храним
традиции, познаем мир, открываем будущее»
3.3. Цель и задачи развития МАОУ «Каменноозерская ООШ»
Целью программы является создание необходимых условий для получения
каждым обучающимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его
профессиональный и социальный успех в современном мире; создание системы
интерактивного взаимодействия социума и образовательного пространства школы как
инструмента воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
•
Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления
содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех
участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные
представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие
Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы.
•
Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой
и социально ответственной личности путём обновления содержания и методов здоровье
сберегающей индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и детей с ОВЗ,
модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей.
•
Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём
создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей
формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех
уровней.
•
Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития
педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста
педагогических работников.
•
Создание условий для повышения компетентности родителей (законных
представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан
Российской Федерации.
•
Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной
личности путём развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и
способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Повышение конкурентоспособности образовательной организации возможно при
условии целенаправленной работы педагогического коллектива над повышением
эффективности образовательного процесса и качества предоставляемых услуг при
соблюдении преемственности всех образовательных уровней. Высокая квалификация
педагогов и стабильные результаты обучающихся, работоспособность коллектива и
мобильность в решении поставленных задач, открытость инновациям, позитивный опыт
работы творческих групп учителей по актуальным вопросам, созданная в учреждении
комфортная образовательная среда должны обеспечить развитие имиджа Школы как
образовательного учреждения, отвечающего всем требованиям, удовлетворяющего
потребности заказчиков.

4. Анализ потенциала развития МАОУ «Каменноозерская ООШ»
по реализацииСтратегии развития образования
Программа развития на 2016-2021 гг. реализована. Эффективно выполнялось
государственное задание на оказание образовательных услуг в соответствии с
требованиями законодательства с учётом образовательных запросов субъектов
образовательной деятельности и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с
требованиями законодательства. Были созданы условия для устойчивого развития
образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского
образования и достижения нового качества образования с целью формирования
конкурентоспособной, социально и профессионально мобильной личности. Школа
полностью перешла на ФГОС второго поколения.
Основным результатом выполнения требований Программы развития является:
- Обеспечение доступности качественного образования для 100% учащихся.
- Стабильный результат отсутствия неудовлетворительных результатов государственной
итоговой аттестации в 9 классах.
- Обновление вариативности программ внеурочной деятельности и дополнительного
образования в соответствии с изменениями образовательных запросов обучающихся.
- Повышение доли учебных занятий с использованием современного электронного
оборудования, лабораторного оборудования, электронных учебников.
Позитивная динамика развития школы подтверждается результатами мониторинга
качества образования, который проводится по следующим направлениям оценки работы
школы:
1. Обеспечение высокой эффективности образовательной деятельности школы в
соответствии с показателями оценки эффективности образовательного учреждения.
2. Обеспечение высокого уровня удовлетворенности субъектов качеством
образовательной деятельности школы в соответствии с показателями независимой оценки
качества образования.
Управляемый характер развития Школы позволил получить результаты, которыми
можно гордиться:
 В 2018 году школа стала лауреатом Всероссийского смотра-конкурса
образовательных
организаций
«Достижения
образования» (на
основе
многокомпонентного анализа)
По итогам реализации Программы развития школы на период 2015-2020 гг. можно
сделать вывод о готовности МАОУ «Каменноозерская ООШ» к реализации ключевых
приоритетов Национального проекта «Образование» до 2025 года.
Логика стратегических инициатив Российского образования ставит перед каждой
образовательной организацией задачу разработки такой программы развития, в которой
развитие личности обучающихся происходило бы за счет интеграции основного и
дополнительного образования, урочной, внеурочной деятельности и самообразования.
Программа развития школы задает новый вектор развития образовательной организации,
выводящий ее из состояния временного снижения результативности на путь обновления, и
предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и
привлеченные ресурсы.
Программа как проект перспективного развития ОО призвана:
 обеспечить достижение целевых показателей Государственной программой
Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018 - 2025 годы

(утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря
2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в
деятельности ОО;
 обеспечить качественную реализацию государственного задания и всесторонне
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
 консолидировать усилия всех заинтересованных участников образовательных
отношений и социального окружения ОО для достижения целей Программы.
Решение приоритетных задач нам представляется возможным через организацию
образовательного процесса, обеспечивающего включение в деятельность на каждом учебном
занятии каждого ребенка с учетом его интересов и способностей, при котором создаются
условия и возможности для саморазвития и самовыражения личности.
В реализации этой стратегии МАОУ «Каменноозерская ООШ» видит свою миссию в
создании открытой образовательной среды, обеспечивающей получение качественного
образования в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями
обучающихся, их успешную социализацию.
При появлении в процессе реализации Программы развития новых непрогнозируемых
в настоящее время эффектов, эффекты отслеживаются, фиксируются в ходе управленческого
анализа с целью коррекции и внесения изменений в Программу.
1. Анализ текущего состояния, описание ключевых рисков развития ОО
Для определения благополучных и проблемных зон в деятельности МАОУ
«Каменноозерская ООШ» для дальнейшего определения приоритетных направлений и
необходимых изменений проведена диагностика актуального состояния школы.
Кроме этого оценены показатели успеваемости и состояния школьных ресурсов,
проведен SWOT – анализ актуального состояния образовательной системы, определены
факторы риска, как школы показывающей низкие образовательные результаты и
функционирующей в неблагоприятных социальных условиях.
Педагогический потенциал
В МАОУ «Каменноозерская ООШ» 13 педагогических работников.
Статистические данные по кадровому составу
Образование
Количество
ВПО
СПО
Информация о курсах профессиональной
педагогов
переподготовки
13
9 / 64%
4 /31%
7/ 50%
Информация
о
дополнительном 12 /86%
профессиональном образовании
Квалификация
Количество
Первая кв. к Высшая
Соответствие
н/а
аттестованных
кв.к
занимаемой
педагогов
должности
12 / 92,3%
7 / 54%
4 / 31%
1/ 7,5%
1/7,5
Анализ кадрового состава школы показывает, что сохраняется тенденция
преобладания педагогов, имеющих высшее образование и квалификационную категорию.
Половина коллектива имеет первую квалификационную категорию, два человека не
аттестованы, так как имеют мене двух лет непрерывного стажа работы.

До 5 лет

6-10 лет

11-15
лет

2

3

0

Педагогический стаж
16 -20
21-25 лет 26-30 лет
лет
0

0

31-35 лет

Свыше
35 лет

4

2

2

Повышение квалификации педагогических работников Курсовая подготовка
педагогов МАОУ «Каменноозерская ООШ» осуществляется в соответствии с приоритетными
направлениями развития системы образования и годовым планом работы школы. Цель
курсовой подготовки - усиление мотивации педагогов на формирование системы работы по
саморазвитию, самоанализу и самореализации. Повышение квалификации осуществлялось по
направлениям: реализация ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ, подготовка экспертов предметных
комиссий ОГЭ и иная предметная направленность.
Курсовая подготовка проводится согласно графику и в соответствии с требованиями
лицензионных характеристик. Прошли профессиональную переподготовку 7 педагогов
(50%): 1 - заместитель директора по УВР по программе «Менеджмент в образовании»,
педагог начальных классов, учитель русского языка и литературы, учитель английского
языка, учитель информатики, истории, физической культуры.
Качественные показатели деятельности
Структура контингента по уровням обучения за 3 года
2019-20 уч.г
Критерии

Всего классов
Количество обучающихся
на конец года
Обучаются на «4» и «5»
Качество знаний
% успеваемости

2020-21 уч. г

НО
О

ОО
О

4

5

Всег
о по
шко
ле
9

НО
О

ОО
О

4

5

Всего
по
школ
е
9

21

36

57

21

31

13
57
100

12
33
100

26
46
100

11
52
100

8
26
100

2021-22 уч. г
НО
О

ОО
О

4

5

Всег
о по
шко
ле
9

52

21

36

57

19
37
100

8
65
100

12
36
100

20
51
100

Данные таблицы говорят о том, что в школе наблюдается повышение количественных
показателей: количество обучающихся которые обучаются на «4» и «5» увеличилось на 6
человек.
Результаты учебной деятельности за 3 года
Год/уровень
образования

1 уровень

2 уровень

Успеваемос
Качество
ть, %
знаний (%)
2019 – 2020

100

57

Успевае Качество
мость, % знаний
(%)
100

33

Всего по школе
Успева
емость,
%
100

Качеств
о
знаний
(%)
46

2020 – 2021
100
46
100
26
100
26
2021-2022
100
65
100
36
100
51
Сравнительный анализ результатов по школе за три года показал, что качество
успеваемости имеет высокий уровень - 100%, при этом качество знаний по школе находится в
пределах допустимого уровня, В 2021 – 2022 учебном году наблюдается увеличение
качества знаний на всех уровнях образование, в целом по школе повысилось на 14 % по
сравнению с 2020-21 учебным годом.
.
Сравнительный анализ результатов Г(И)А за 3 учебных года 9 класс (ОГЭ)
2019-2020
Предметы

Средний
балл

Число
обучающ
ихся,
сдававши
х ОГЭ/%

Средний
балл

2021-2022

Число
обучающ
ихся,
сдававш
их
ОГЭ/%

Средний
балл

Число
обучающи
хся,
сдававши
х ОГЭ/%

3,5

4

3,67

9

3,25

4

3,0

9

3,5

4

Обществозна
ние

3,0

3

География

3,0

4

Физика

3,0

3

Русский
язык
Математика
Биология

Дистанционное обучение
(оценки в аттестат
выставлены по
итоговым)

2020-2021

Химия

В 2020 году аттестаты об основном общем образовании были выданы по текущим
годовым оценкам. Средний балл государственной итоговой аттестации в 2022 году
выпускников 9 класса по русскому языку повысился на 0,17%, по математике средний балл
снизился на 0,25 балла.
Результаты ВПР за последние два года показали снижение качества знаний у
обучающихся основной школы. По итогам ВПР проведен анализ типичных ошибок
учащихся. Учителям было рекомендовано провести работу по повышению качества
выполнения проверочных работ за счет детального изучения КИМов и включения отдельных
заданий в систему учебных занятий.

Таблица
Соответствие оценок всероссийских проверочных работ, проведенных весной 2022 года
по русскому языку в МАОУ «Каменноозерская ООШ» ГО Богданович годовым
оценкам
4 класс

Понизили
(Отметка <
Отметка по
журналу) %

5 класс

6 класс

0

Подтвердили
(Отметка =
Отметке по
журналу) %

Всего

8 класс

В
среднем
по
основной
школе

33,33

16,67

25

21

66,67

83,33

75

67

0

0

0

12

100

100

100

30
40

Повысили
(Отметка >
Отметка по
журналу) %

7 класс

70
60

0
100

100

Результаты ВПР по русскому языку, проведенных весной 2022 года в МАОУ
«Каменноозерская ООШ» показали, что объективность оценивания по русскому языку
возросла во всех классах, в среднем показатель составил 67% , что выше среднего показателя
2020 года на 38%.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных
программ начального общего, основного общего образования. Также интегрированно в
общеобразовательных классах реализуются адаптированные программы для детей с
задержкой психического развития
Школа реализует образовательные программы дополнительного образования.

Анализ состояния школы на основе прохождения самодиагностики.

В целях здоровье сбережения, для обеспечения пропускного режима на пост охраны:
-произведена закупка системы оповещения;
- установка турникета;
- оборудование КПП охраны;
- установка освещения периметра здания школы;
- видеонаблюдения.

5. SWOT-оценка актуального состояния внутреннего потенциала
Факторы,
обеспечивающие
развитие Школы
Кадровое
обеспечение
Школы

Система
управления
Школой

Качество
образования

Оценка внутреннего потенциала
Школы
Сильные стороны
Слабые стороны
(S)
(W)
Высококвалифицированный Инертность
отдельных
педагогический коллектив
педагогов в принятии новых
технологий. Эмоциональное
выгорание
педагогов
в
связи с увеличением объёма
работы.

Оценка перспектив развития Школы в соответствии
с изменениями внешнего окружения
Благоприятные
Угрозы, риски (T)
возможности (О)
Повышение квалификации Недостаточная
педагогов
на
разных эффективность
качества
уровнях. Внедрение разных повышения квалификации.
форм
повышения
квалификации
.

Создана
управленческая Сильная зависимость от
команда
–
команда решения администрации и
единомышленников.
недостаточно
высокая
включённость
педагогического коллектива
в
работу
внутренней
системы оценки качества
образования.
Выполнение
Высокая
степень
государственного задания дифференцированности
на
100%.
Отсутствие результатов
образования
обоснованных жалоб со учащихся
по
итогам
стороны
родителей проведения ОГЭ, ВПР.
обучающихся.

Возможность
Несовершенство
использования потенциала механизмов реализации.
органов
общественного
управления.
Внедрение
электронных
систем
управления и электронного
документооборота.

17

Изменение
содержания
качества образования в
соответствии
с
требованиями
международных
исследований предполагает
усиление самостоятельной
работы обучающихся по
обеспечению
высоких
результатов в форме ИУП.

Потребность
усиления
индивидуальной
составляющей
в
образовании
ребёнка
должна быть обеспечена
ростом профессионального
мастерства педагога.

МатериальноСовременная материальная Недостаточность
техническая база база
бюджетных
средств не
Школы
позволяет в необходимом
объёме
модернизировать
материальную базу.
Инфраструктурное Вариативная
Отсутствие
обеспечение
образовательная
инфраструктурного
деятельности
деятельность ОДОД *
обеспечения
социальных
образовательной
обеспечивающая занятость инициатив
обучающихся:
организации
обучающихся.
РДШ
и
волонтёрского
движения.
*(отделение дополнительного
образования детей)
ПсихологоРост социальной активности
педагогические и обучающихся посредством
медицинские
участия
в
ученическом
особенности
самоуправлении
и
контингента
общественных
обучающихся,
организациях.
динамика
его
изменения.

СоциальноРазнообразные
педагогический
сотрудничества
портрет родителей родителями.
(законных
представителей)
Школы

Высокий
уровень
конфликтности в детских
коллективах,
проявления
агрессивности
во
взаимодействии
обучающихся.

формы Низкая вовлечённость части
с родителей в образовательный
процесс, обусловленная
несформированностью
у
них компетенции
ответственного
родительства.
18

Поддержка
инициатив Несовершенство механизма
Школы на уровне района.
закупок.

Растущая
потребность
родителей
в
создании
консультационнопросветительской
структуры в дистанционном
режиме для родителей,
испытывающих
затруднения в воспитании
детей.

Неразвитость
инфраструктурной
поддержки может привести
к
падению
мотивированности
обучающихся и родителей в
получении образовательных
услуг.

Увеличение
доли
обучающихся,
заинтересованных
в
удовлетворении
своих
образовательных запросов.

Увеличение
доли
обучающихся
с
проявлением
социальной
дезадаптации при отсутствии
профессиональных умений
педагогов целенаправленно
работать с этими группами
детей.

Активность
и
желание Социальные
изменения,
родителей
приводящие
к
новым
взаимодействовать
со проблемам взаимодействия
Школой.
с
родителями
как
социальными партнёрами.

Внешние
Школы

связи Наличие
социального Незаинтересованность
партнерства
в возможных партнеров.
образовательном
пространстве школы.

Технологическое
и
информационное
обеспечение
деятельности
Школы.
Использование
технологий
дистанционного
обучения
Психологопедагогические
просвещение.
Создание
кибербезопасной
школьной среды

Позитивный
опыт
реализации
индивидуальных учебных
планов для обучающихся с
элементами
онлайнобразования
и
возможностями домашнего
обучения.

Преобладание
в
деятельности
педагогов
традиционных
образовательных
технологий,
ориентированных
на
групповое
обучение
учащихся, что приводит к
получению
низких
результатов обучения у
отдельных обучающихся.
Уверенная
Профилактика
работоспособность
СКФ, компьютерной зависимости
регулярное обновление баз и негативных явлений в
антивирусной защиты
виртуальной
среде
не
приносит запланированных
результатов.

Возможность выстраивать
сотрудничество
с
предприятиями и бизнес
структурами,
расположенными
на
территории района, города.
Использование
современных технологий в
образовательном процессе
позволит
индивидуализировать
обучение и повысить его
практикоориентированность.

Недостаточная
эффективность
взаимодействия
учреждениями
СПО.

Создание
Модели
системного
психологопедагогического
просвещения
и
профилактики
компьютерной зависимости
и негативных явлений в
виртуальной среде.

Увеличение
доли
обучающихся
с
компьютерной
зависимостью, отсутствии
профессиональных умений
педагогов целенаправленно
работать с этими группами
детей.

школы с
системы

Сдерживание
развития
вариативности
форм
обучения
(очное,
дистантное,
экстернат,
семейное и др.) приводит к
снижению
личной
заинтересованности
учащихся в результатах
образовательной
деятельности.

SWOT-анализ потенциала развития ОУ позволяет предположить, что в настоящее время ОУ располагает образовательными
ресурсами, способными удовлетворить запрос на получение качественного образовательного продукта, востребованного родителями и
широким социумом. Для реализации программы развития образовательное учреждение имеет соответствующее учебно-методическое,
материально-техническое, кадровое обеспечение. Школа укомплектована руководящими и педагогическими кадрами, специалистами,
обеспечивающими функционирование и развитие образовательного учреждения. Вместе с тем, ряд существующих факторов, может
привести к снижению эффективности работы ОУ.
19

SWOT- анализ внешней среды
Для анализа макросреды в современном менеджменте используется PEST анализ (STEP – анализ), представлен в таблице. PESTанализ тенденций, имеющих существенное значение для разработки стратегии развития ОУ.
Политика
Экономика
- ФГОС определяет новые требования к образовательным - экономическая ситуация в стране;
результатам школьников, в том числе предметные, метапредметные, - инновационное развитие экономики, рост конкуренции;
- формат финансирования школ;
личностные;
- глобализация системы образования, проект «Глобальное - необходимость и актуальность развития внебюджетной сферы ОУ
образование», развитие международных отношений в системе
образования;
- высокий уровень всероссийской и международной оценки качества
образования;
- конкуренция школ района
Социум
Технологии
- демографический рост в стране;
- информатизация образования;
- общественный запрос на развитие системы дополнительного
- развитие IT, инженерного образования;
образования;
- открытость образовательных учреждений;
- высокая требовательность к системе образования жителей села;
- развитие дистанционного образования;
- нестабильность доходов семей в связи с кризисной ситуацией;
- широкий спектр ресурсов сети Интернет для системы образования;
- переход к информационному обществу, значительное расширение - электронный журнал.
масштабов межкультурного взаимодействия
Анализ макросреды определяет необходимость разработки стратегии с учётом актуальных требований к системе образования, в
частности, можно выделить:
- создание единого образовательного пространства общего и дополнительного образования в школе для детей с разными образовательными
возможностями, возможностями здоровья;
- необходимость эффективного управления ресурсами школы, оптимизация затрат;
- учёт демографического роста для оптимизации наполняемости здания школы, при проектировании деятельности на ближайшие годы;
- мониторинг удовлетворенности школьников и родительской общественности образовательными услугами школы, анализ запросов;
- повышение квалификации педагогов в соответствии с требованиями профстандарта педагога, ФГОС;
- развитие системы дополнительного образования с учётом актуальных времени направлений;
- организация образовательного процесса с использованием возможностей социокультурного, образовательного пространства региона.

20

6. Цели и задачи развития образовательной организации
На основе анализа были выявлены проблемы по всем направлениям диагностики, для
решения которых были спроектированы модули, сформулированы цели и задачи, определены
целевые показатели.
Модуль 1. Знание: качество и объективность
Цель:
Создание качественных условий обучения, воспитания и социализации каждого ребенка в
единой социокультурной среде
Задачи:
1. Реализация методических рекомендаций по созданию и функционированию школьного
библиотечного информационного.
2. Обеспечение всех предметов в соответствии с ФГОС (наличие предметных классов,
лабораторного оборудования, мобильных классов).
3. Обеспечение предоставления услуг специалистов, оказывающих обучающимся
необходимую психолого-педагогическую, коррекционную, техническую помощь.
Целевые показатели
 Доступность для обучающихся ресурсов информационно-библиотечного центра
 Улучшение материально-технического оснащения школы, создание условий для
реализации качественного образования обучающихся в соответствии с новыми ФГОС
ООО
 Обеспечение реализации потребностей в психологической помощи
Модуль 2. Воспитание
Цель:
Развитие социальной активности обучающихся школы через участие в деятельности
общероссийских детских организаций учитывая материальную и культурную базу сельской
территории для проведения образовательно-воспитательных событий, включение школы в
общественно-полезную деятельность социума
Задачи:
1. Создание гимна
2. Обеспечение функционирования медиацентра (школьное ТВ, школьное радио, школьная
газета)
3. Участие в реализации проекта «Орлята России» и РДШ
Целевые показатели
- Воспитание патриотизма и гордости за свою школу
- Активное вовлечение детской общественности в жизнь школы
- Вовлечение 25% обучающихся начальной школы в активную воспитательную работу

21

Модуль 3. Профориентация
Цель:
Оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора сферы
профессиональной деятельности, воспитание интереса и осознанного отношения к труду в
сельской местности
Задачи:
1. Улучшение условий для профориентации обучающихся
2. Расширение представлений о профессиях в рамках проекта «Билет в будущее»
3. Внедрение системы профильных элективных курсов
Целевые показатели
- Улучшение условий для профориентации обучающихся
- Расширение представлений о профессиях в рамках проекта «Билет в будущее»
- Реализация обучающимися возможности получить предпрофильное образование
Модуль 4. Здоровье
Цель:
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни всех участников
образовательных отношений
Задачи:
1. Охват обучающихся ВФСК «ГТО»
Целевые показатели
- Охват обучающихся ВФСК «ГТО» до 10%
Модуль 5. Учитель. Школьные команды. Образовательная среда, создание
условий
Цель:
Повышение предметной и методической компетентности педагогов за счет непрерывного
профессионального развития, организации наставничества и командной работы
Задачи:
1. Организация методического сопровождения педагогических работников
2. Организация участия педагогов в конкурсном движении
3. Участие в деятельности на базе ИКОП («Сферум») профессиональных сообществ
педагогов для обмена опытом и поддержки начинающих учителей
Целевые показатели
- Улучшение методического сопровождения педагогических работников
- Повышение уровня квалификации и профессиональных компетенций
- Повышение уровня педагогического мастерства

22

«Дорожная карта»
процессного управленияразвитием Школы по обеспечению
достижения основных целевых
показателей Стратегии развития образования до 2025 года
Участники : администрация школы, педагогические работники, учащиеся,
родители (законные представители).
Социальные партнеры: общественные организации, университеты, колледжи,
техникумы.
№
Содержание деятельности
Сроки
п/п
Обновление содержания общеобразовательных программ в соответствии сФГОС СОО,
совершенствование форм, технологий и учебно-методического обеспечения
учебно-воспитательного процесса.
1. Обновление содержания программ, составляющих основу 2022
образовательной программы, в связи с реализацией ФГОС СОО
2. Разработка новых дополнительных общеразвивающих программ, 2022-2025
направленных на организацию работы с одарёнными детьми на
основе построения индивидуальных образовательных траекторий
с учетом изменений в технологических и организационнопедагогических условиях образовательного процесса.
3. Обновление содержания адаптированных программ для детей с 2022-2025
ограниченными возможностями здоровья
4. Разработка программ внеурочной деятельности по подготовке
2022-2023
учащихся
к
международному
исследованию
PISA
(математическая грамотность, естественнонаучная грамотность).
5. Совершенствование внутренней оценки качества образования в 2022-2024
соответствии с критериями международных исследований.
Создание
условий
обучения и
воспитания
детей с ограниченными
возможностями здоровья
1. Усовершенствование системы непрерывного профессионального 2022-2025
развития и повышения квалификации педагогических работников,
работающих с детьми с ОВЗ
2. Обеспечение дифференцированных условий обучения и 2022-2025
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии
3. Обеспечение участия всех детей с ОВЗ в проведении 2022-2025
воспитательных,
культурно-развлекательных,
спортивнооздоровительных и иных досуговых мероприятиях
4. Создание системы взаимодействия специалистов образовательной 2022-2025
организации, обеспечивающее системное сопровождение детей с
ОВЗ (сетевое взаимодействие)
Развитие системы педагогического мониторинга учебно-воспитательного
процесса через разработку инструментов оценки достижений учащихся на основе
внедрения современных методов мониторинга в системе дополнительного образования
детей.
23

Развитие системы целевой подготовки (индивидуальной и 2022-2025
групповой) учащихся к участию в олимпиадах и конкурсном
движении.
2. Поддержка детей с ОВЗ для участия в конкурсном движении.
2022-2025
Модернизация системы
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса
1. Обновление
материально-технического
обеспечения 2022-2025
образовательного процесса с учётом изношенности.
2. Обновление информационно-коммуникационного пространства с 2022-2025
учётом современных требований.
3. Закупка современного оборудования, отвечающим целям и 2022-2025
задачам программ дополнительного образования и реализации
внеурочной деятельности.
Разработка и внедрение комплекса мер по участию общественности в
управлении учреждением и оценке качества образования
1. Обеспечение открытости Школы, доступность актуальной 2022-2025
информации. Модернизация система оповещения всех участников
образовательного пространства с использованием современных
мессенджеров.
2. Создание системы общественного управления и контроля за 2022-2025
деятельностью школы (вопросы политики управления качеством
образования, мониторинг реализации общественного заказа).
3. Развитие социального партнёрства с организациями и 2022-2025
производственными предприятиями в рамках профильного
обучения.
Формирование
эффективной системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей.
1. Развитие модели выявления и сопровождения детей, проявляющих 2022
выдающиеся способности.
2. Получение учащимися рекомендаций по построению индивидуального 2022-2025
учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными
компетенциями (на основе тестирования, участия в проекте «Билет в
будущее»)
3. Освоение и внедрение методологии сопровождения, наставничества и 2022-2025
шефства для обучающихся школы
4. Совершенствование
методики
сопровождения
обучающихся, 2022-2025
участвующих в олимпиадах, научно-исследовательских конкурсах и
конференциях.
Развитие механизмов эффективного взаимодействия учреждения с образовательными
организациями, социальными партнерами в рамках осуществления образовательной,
профориентационной и воспитательной деятельности, создание системы
ранней профориентации и осознанного выбора профессии
1. Создание универсальной модели дополнительного образования, в том 2022
числе
с
учетом
сетевого
взаимодействия,
учитывающей
индивидуальные потребности детей.
2. Участие в открытых онлайн-уроках «Проектория» (ранняя 2022-2025
профориентация учащихся).
3. Участие в проекте «Билет в будущее».
2022-2025
4. Развитие
социального
партнёрства
с
организациями
и 2022-2025
производственными предприятиями в рамках предпрофильной
подготовки.
1.

24

Расширение возможностей участия
обучающихся
в мероприятиях
интеллектуальной направленности, соответствующих современным тенденциям развития
сектора внеучебных мероприятий.
1. Участие обучающихся в конкурсах, олимпиадах, научно-практических 2022-2025
конференциях разных уровней.
Создание технических условий для перехода к автоматизированному делопроизводству,
работе с цифровыми инструментами, использованию широкого спектра современных
методик и технологий обучения, создание в школе современной и
безопасной образовательной среды.
1. Освоение целевой модели цифровой образовательной среды.
2. Создание и функционирование единой информационной системы 2022-2025
«Цифровая школа» для обеспечения полного электронного
документооборота деятельности образовательной организации.
3. Обеспечение интернет - соединения со скоростью не менее 50Мб/с.
2022-2025
4. Создание условий для повышения квалификации педагогов 2022-2025
образовательной организации в области современных технологий
онлайн – обучения, подготовка педагогов к использованию
возможностей федеральной информационно-сервисной платформы
цифровой образовательной среды в образовательной деятельности
Проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимое условие
успешной социализации учащихся, расширение разнообразия внеучебных проектов и
творческих инициатив, в том числе с применением дистанционных технологий и форм
открытого образования.
1. Разработка и реализация школьной целевой модели цифровой 2023-2025
образовательной среды для развития у детей «цифровых компетенций».
2. Внедрение механизма обеспечения качества результатов обучения
2022-2025
независимо от места нахождения (онлайн-курсы, дистанционное
образование и т.д.).
3. Развитие планового участия в системе дистанционных конкурсов, 2022-2025
олимпиадах, фестивалях и т.д.
4. Усовершенствование
системы
использования
«Электронного 2022-2025
портфолио обучающегося».
5. Создание условий для использования педагогическими работниками 2022-2025
«Электронного кабинета учителя».
6. Внедрение современных цифровых технологий в образовательный 2022-2025
процесс.
Обучение родителей и детей по программе «Возможности цифровой
образовательной среды для повышения качества образования».
Внедрение механизмов обеспечения оценки качества результатов
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах.
Развитие системы непрерывного повышения профессионального мастерства и
квалификации педагогических работников с вовлечением в национальную систему
профессионального роста педагогических работников.
1. Создание
системы
непрерывного
планомерного
повышения 2022-2025
квалификации, в том числе на основе использования современных
цифровых технологий.
2. Включение педагогов в национальную систему педагогического роста, 2022-2025
в том числе внесение изменений в должностные инструкции
педагогических работников, руководителя образовательной
организации
3. Участие
педагогов
в
добровольной
независимой
оценке 2022-2025
профессиональной квалификации.
25

2022-2025
Развитие системы методической работы в школе, обеспечивающей
диагностику профессиональных дефицитов педагогов, затрудняющих
достижение высокого качества образования.
5. Исполнение требований ФГОС к кадровым условиям реализации 2022-2025
образовательных программ при формировании кадрового состава
образовательной организации.
6. Модернизация системы работы с «молодыми специалистами» и вновь 2022-2025
принятыми учителями, вовлечение их в различные формы поддержки и
сопровождения.
7. Увеличение количества реализуемых социально-образовательных 2022-2025
проектов, новых дополнительных программ и программ внеурочной
деятельности.
Расширение разнообразия внеучебных проектов и творческих инициатив, в том
числе с применением дистанционных технологий и форм открытого образования.
1. Создание условий для участия педагогических работников в 2022-2025
профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и
лучшими практиками.
2. Участие педагогических работников в конкурсах профессионального 2022-2025
мастерства разных уровней.
Создание условий для реализации программ педагогической,
методической и консультативной помощи родителям (законным представителям)
1. Оказание методической, педагогической, диагностической и
2022-2025
консультативной помощи родителям (законным представителям).
2. Индивидуальное и групповое семейное консультирование родителей 2022-2025
(законным представителям).
3. Проведение обучающих семинаров в рамках повышения ИКТ- 2022-2025
компетентности родителей.
Создание системы включения
родителей (законных представителей) в
различные формы активного взаимодействия со школой. Развитие новых форматов
взаимодействия «Педагог-родитель-ученик»
1. Реализация Программы родительского всеобуча.
2022-2025
2. Создание эффективной системы взаимодействия родительских 2022-2025
комитетов.
3. Включение родителей (законных представителей) в различные формы 2022-2025
активного взаимодействия со школой
4. Организация совместной
деятельности родителей
и
детей 2022-2025
(познавательная, трудовая и профориентационная, спортивная и
туристическая, досугова, духовно-нравственная деятельность).
5. Ежегодное анкетирование родителей по оценке их удовлетворенности 2022-2025
качеством образовательных услуг
4.

Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности
путем развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и способностей учащихся в
формате общественных инициатив и проектов

1.

Развитие деятельности детских общественных объединений в школе: 2022-2025
РДШ, ЮИД, ДЮП, «Орлята»

2.
3.

Поддержка инициатив органов ученического самоуправления
2022-2025
Создание условий и необходимой педагогической поддержки участию 2021-2025
детей в онлайн-системе конкурсов для профессионального и
карьерного роста
26

7. Мероприятия по реализации Программы развития
Реализация дорожной карты будет способствовать:
•
освоению педагогами школы новых компетенций, что позволит существенно повысить качество образования;
•
созданию условий для обучения в течение всей жизни;
•
вхождению школы в систему независимой оценки качества образования и повышению удовлетворенности потребителей качеством
школьного образования;
•
созданию оптимальной модели общеобразовательной школы, обеспечивающей формирование социально-ответственной личности,
способной к инновационному развитию на протяжении всей жизни.
Целевой показатель
(внутришкольный)

Мероприятие

Планируемы
Сроки
Ответственные
реализации
й
результат
Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания общеобразовательных
программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители), работодатели и
представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материально-технической базы Школы
Количество
общеобразовательных Подготовка локальной нормативной базы по Количество
2022-2025
Руководитель
школы,
программ
(основных
и введению сетевой формы реализации программ
руководитель
дополнительных), реализуемых в образовательных программ
«Точка
сетевой форме
роста»,
Количество
общеобразовательных Разработка
программ
внеурочной Количество
2023-2025
заместитель
программ с обновлённой системой деятельности по подготовке учащихся к программ
директора
по
оценки качества образования на международному
исследованию
PISA
УВР
основе международных исследований (математическая
грамотность,
естественнонаучная грамотность).
Совершенствование внутренней оценки
качества образования в соответствии с
критериями международных исследований.
Разработка модели подготовки учащихся к
международным исследованиям.
Обучение
педагогов
современным
технологиям
обеспечения
качества
образования в соответствии с требованиями
международных исследований.
27

Численность обучающихся
участвующих в олимпиадном
и конкурсном движении

Развитие системы целевой подготовки
Численность
(индивидуальной и групповой) учащихся к детей:
участию в олимпиадах и конкурсном до 40%
движении.
Поддержка детей с ОВЗ для участия в
конкурсном движении

2023-2025
ответственный за
организацию
Работы с
одарёнными
детьми

Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем обновления
содержания и методов здоровьесберегающей индивидуализации образования, поддержки одаренных детей и детей с ОВЗ, модернизации
инфраструктуры отделения дополнительного образования детей.
Численность детей, обучающихся по
дополнительным
образовательным
программам,
в
частности
естественнонаучной и технической
направленностей

Разработать и ввести документ «Портфолио
индивидуальных достижений для будущей
профессии» как форму оценки результатов
развития учащегося в дополнительном
образовании.

Численность
детей:
2022 - 10%
2023 - 15%
2024 - 20%
2025- 25%

2022-2025

Заместитель
руководителя по
ВР

Численность
детей,
принявших Организация и совершенствование на базе
участие
в
открытых
уроках школы рабочих мест учащихся для
"Проектория", "Уроки настоящего"
обучения в открытых уроках "Проектория",
"Уроки настоящего"
Число
детей,
получивших Разработать необходимую нормативную
рекомендации
по
построению базу по проектированию индивидуального
индивидуального учебного плана, в учебного
плана
учащимся,
том числе по итогам участия в проекте предусматривающей снятие правовых и
«Билет в будущее»
административных барьеров для реализации
образовательных программ в сетевой форме
с целью предоставления возможностей

Численность
детей:31

2022-2025

заместитель
директора
ВР,

по

Число учащихся, 2022-2025
получивших
рекомендации по
построению
индивидуального
учебного плана и
получивших

заместитель
директора
УВР

по

28

обучающимся 5-9
классов освоения
основных общеобразовательных программ
по индивидуальному учебному плану, в том
числе в сетевой форме, с зачётом
результатов освоения ими дополнительных
общеобразовательных программ и программ
профессионального обучения
Разработать карту экспертизы качества
индивидуального учебного плана учащегося
по итогам его участия в проекте "Билет в
будущее".

возможность
реализовать
индивидуальный
учебный план

Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путем создания современной и безопасной цифровой
образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней
Соответствие
материально- Модернизация
материально-технической
технической базы для внедрения базы для внедрения модели цифровой
модели цифровой образовательной образовательной среды в образовательных
среды
в
образовательных организациях
организациях

Доля
обучающихся
школы
использующих
возможности
федеральной
информационносервисной
платформы
цифровой
образовательной среды

Создание современных учебных мест для
учащихся, использующих возможности
федеральной
информационно-сервисной
платформы цифровой образовательной
среды
Разработка и реализация школьной целевой
модели цифровой образовательной среды
для
развития
у
детей
«цифровых
компетенций».

29

Готовность
2022-2025
материальнотехнической базы
школы:
2022 - 60%
2023- 70%
2024- 85%
2025 - 100%
Доля
учащихся 2022-2025
школы:
2022 - 10%
2023 - 20%
2024 - 35%
2025 - 40%

директор

заместитель
директора
УВР

по

Доля обучающихся школы, имеющих
на Едином портале государственных
услуг (ЕПГУ) личный кабинет
"Образование

Доля программ общего образования и
дополнительного образования детей в
школе, реализуемых с использованием
федеральной
информационносервисной
платформы
цифровой
образовательной среды

Повышение квалификации педагогов школы
в области современных технологий онлайнобучения.
Обучение родителей и детей по программе
«Возможности цифровой образовательной
среды
для
повышения
качества
образования».
Проведение серии родительских собраний.
Организация отдельной страницы на сайте
школы
«Возможности
цифровой
образовательной среды для повышения
качества образования»
Внедрение механизмов обеспечения оценки
качества результатов промежуточной и
итоговой аттестации обучающихся на
онлайн-курсах независимо от места их
нахождения
Создание
необходимых
материальнотехнических и программных условий для
использования
федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой образовательной среды.
Целевая
подготовка
педагогов
к
использованию возможностей федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной
среды
в
образовательной деятельности.
Корректировка критериев оценки качества
работы педагогических работников в части
использования возможностей федеральной
информационно-сервисной
платформы
цифровой
образовательной
среды
в
30

Доля
учащихся 2022-2025
школы:
2022 - 0%
2023 - 10%
2024 -20%
2025 - 25%

директор,
заместитель
директора,
учитель
информатики,
классные
руководители

Доля программ:
2022 - 0%
2023 - 10%
2024 -15%
2025– 20%

директор,
заместители
директора
УВР, ВР

2021-2025

по

Доля документов, включенных
«Электронный документооборот»

образовательной деятельности.
в Создание
электронной
среды
управленческой
деятельности,
обеспечивающей
эффективный
электронный документооборот

Доля педагогических работников
общего образования, прошедших
повышение квалификации в рамках
периодической аттестации в цифровой
форме
с
использованием
информационного ресурса "одного
окна"

Корректировка должностных обязанностей,
предусматривающая возможность педагога
к прохождению повышения квалификации в
рамках
периодической
аттестации
в
цифровой
форме
с
использованием
информационного ресурса "одного окна".

Доля документов:
2022 - 10%
2023 - 20%
2024 - 35%
2025– 40%

2022-2025

Доля
педагогических
работников:
2022- 5%
2023 - 15%
2024-20%
2025- 25%

2022-2025

директор,
заместители
директора
УВР, ВР
директор,
заместитель
директора
УВР

по

по

Создание условий для повышения компетентности родителей обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан
Российской Федерации.
Численность специалистов служб,
оказывающих
услуги
педагогической и консультативной
помощи, привлекаемых школой
Количество служб, привлечённых
школой для оказания услуг
педагогической и консультативной
помощи родителям
Количество
инфраструктурных
единиц школы, оказывающих услуги
педагогической
и консультативной
помощи родителям
Количество родителей, охваченных
системой оказания услуг

Разработка
сквозной
программы
просвещения
родителей
«Развитие
компетенции ответственного родительства в
семьях, воспитывающих детей» с 1 по 9
классы.

2022-2025
Численность
специалистов – 5
Количество служб
-1

Ежегодное анкетирование родителей по Количество
оценке их удовлетворенности качеством родителей:
31

2022-2025

Заместитель
руководителя по
УВР

Заместитель
руководителя УВР

педагогической и консультативной услуг
педагогической
и 2022 - 40%/ 65%
помощи родителям
консультативной помощи родителям
2023 - 45%/ 70%
Удовлетворенность
родителей
2024 -50%/ 83%
качеством
услуг
2025- 70%/ 84%
педагогической и консультативной
помощи родителям
Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путем внедрения национальной
системы профессионального роста педагогических работников.
Доля педагогов, готовых к участию в
новой
модели
аттестации
педагогических кадров.
Доля
педагогов,
реализующих
индивидуальный
план
профессионального
роста
по
персонифицированным программам
ДПО
с
целью
устранения
профессиональных дефицитов.
Доля
педагогов,
реализующих
возможности федеральной системы
профессиональной
онлайндиагностики
профессиональных
дефицитов
педагогических
работников.
Доля педагогических работников,
освоивших программы непрерывного
повышения
профессионального
мастерства
с
использованием
возможностей федерального портала
открытого
онлайн
повышения
квалификации.

Развитие системы методической работы в
школе,
обеспечивающей
диагностику
профессиональных дефицитов педагогов,
затрудняющих
достижение
высокого
качества образования.
Разработка
нормативной
базы
по
индивидуальному плану профессионального
развития педагога.
Создание
условий для
прохождения
профессиональной
онлайн-диагностики
профессиональных
дефицитов
педагогическими работниками.
Внесение изменений в номенклатуру
должностей педагогических работников,
должностей
руководителей
образовательных организаций.
Внедрения
нового
профессионального
стандарта педагог для развития системы
корпоративного обучения педагогов с
использованием наставничества.
Разработка
учебно-методического
обеспечения работы наставника с молодыми
педагогами.
32

Доля
2022-2025
педагогических
работников:
2022 - 20%/ 5%
2023 - 30%/ 20%
2024 - 50%/ 40%
2025 - 60%/ 80%
2026 - 70%/ 100%

директор,
заместитель
директора
по
УВР,
руководители
ШМО

Доля
педагогических
работников:

директор,
заместитель
директора
УВР

2022 - 5%/ 20%
2023 -10%/ 30%
2024 - 20%/ 50%

2022-2025

по

Доля педагогических работников,
повышающих
квалификацию
на
основе использования современных
цифровых технологий, формирования
и участия в профессиональных
ассоциациях, программах обмена
опытом и лучшими практиками,
привлечения
работодателей
к
дополнительному профессиональному
образованию
педагогических
работников, в том числе в форме
стажировок.

Создание ассоциации молодых педагогов 2025 - 50%/ 70%
школы для инновационного развития
педагогических кадров.
Обеспечить
обязательное
вовлечение
учителей в возрасте до 35 лет в различные
формы поддержки и сопровождения в
первые три года работы в школе.
Обеспечение возможности не менее 5%
педагогических
работников
школы
повысить
уровень
профессионального
мастерства в форматах непрерывного
образования.

Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём развития добровольчества
(волонтёрства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Количество
действующих
общественных объединений на базе
школы
(органов
ученического
самоуправления и добровольческих
(волонтерских) отрядов

Развитие
деятельности
детских Количество
общественных объединений в школе: РДШ, общественных
ЮИД, ДЮП, «Орлята»
объединений
Поддержка
инициатив
органов в школе
ученического самоуправления

Численность детей, принимающих Разработка программ дополнительного
участие в органах ученического образования по подготовке членов органов
самоуправления
и
волонтёрских ученического самоуправления.
акциях
Создание кабинета волонтерского движения
в школе.
Обеспечить подготовку специалиста по
работе в сфере добровольчества и
технологий работы с волонтёрами на базе
центра
поддержки
добровольчества
(волонтёрства).
33

2022-2025

ответственный за
организацию
воспитательной
работы

Доля
учащихся 2023-2025
школы:
2023 - 15%
2024- 20%
2025- 30%

ответственный за
организацию
воспитательной
работы

Численность
обучающихся,
вовлеченных
в
онлайн-систему
конкурсов для профессионального и
карьерного роста

Создание
условий
и
необходимой
педагогической поддержки участию детей в
онлайн-системе
конкурсов
для
профессионального и карьерного роста

34

Доля
учащихся 2023-2025
школы:
2024 - 2%
2025- 3%

куратор
программы
«Наставник»

8. Система управления школой в режиме развития
Непрерывный контроль выполнения программы осуществляет совет школы и
Педагогический совет в течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке
достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов и
уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения.
Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников и
заседании Управляющего совета, публикуются на сайте как часть отчёта о
самообследовании в апреле каждого года.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом
директора.
Программы развития включает в себя нормативно-правовое обеспечение
деятельности образовательного учреждения, характеристику используемых подходов к
управлению кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми
ресурсами, необходимыми для реализации программы.

35

9. Финансовый план реализации Программы развития
Успешность реализации Программы развития возможна в рамках эффективного
расходования бюджетных средств на выполнение утверждённого государственного
задания и привлечения дополнительных ресурсов за счёт включения школы в целевые
программы, развития дополнительных образовательных услуг.
Возможности и угрозы для школы (оценка внешней среды)
Финансовые ресурсы. Параметры оценки:
 невозможность получения дополнительных источников финансирования за счёт
организации платных образовательных услуг;
 получение целевых субсидий из федерального бюджета и муниципального
бюджета района, в том числе на реализацию инновационных проектов;
 возможность получения грантов за достижения в различных направлениях
образовательной деятельности.
Угрозы:
 уменьшение бюджетного финансирования в связи с сокращением численности
обучающихся вследствие высокой конкуренции нескольких образовательных
учреждений на относительно небольшой территории;
 изменение (уменьшение) нормативов финансирования;
 применение штрафных санкций в отношении образовательной организации в
результате проверок органов контроля и надзора в сфере образования;
 невыполнимые условия проведения закупок необходимого оборудования
 развитие экономического кризиса, приводящее к общему сокращению бюджетных
средств.
Финансовое
обеспечение
реализации
Программы
развития
Финансирование Программы развития осуществляется в рамках общего
финансирования школы за счет средств муниципального бюджета Богдановичского
района (финансирование в рамках выполнения муниципального задания, средства
грантов).
Финансирование инновационного развития предполагается по следующим
направлениям:
- модернизация образовательной среды:
 для обновления информационно-технологической базы школы планируется
приобретение мультимедийных установок, интерактивных досок, интерактивных
панелей, ноутбуков, планшетов;
 для проведения исследовательской практики обучающихся планируется
приобретение нового цифрового лабораторного оборудования кабинетов химии,
физики и биологии;
 для обеспечения учебных кабинетов средствами наглядности планируется
приобретение демонстрационных пособий;
 для организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся,
планируется приобретение спортивного оборудования, оборудование прыжковой
ямы на стадионе школы,
- совершенствование ресурсного обеспечения:


для использования современных информационно-коммуникационных технологий в
образовательной деятельности и управлении (систематизация информационных
потоков, переход на электронный документооборот на электронных носителях) и в
связи с увеличением количества цифрового оборудования планируется
оборудование проведение в ОУ высокоскоростного интернета и дополнительных
точек доступа в сеть Интернет, заключение договора на обслуживание
компьютерной техники со специализированной организацией;
36



для обеспечения перехода на единую линию учебников планируется покупка
учебников согласно ООП НОО, ООО, по русскому родному языку, русской родной
литературе, биологии, химии, географии, для организации работы по
адаптированным программам для учащихся с ОВЗ;
 в целях повышения качества организации образовательной деятельности покупка
контурных карт по истории и географии, атласов по истории и географии;
- повышение квалификации учителей и формирование механизмов стимулирования
качественного и высокоэффективного труда педагогов:
 для эффективного использования современных образовательных технологий и
повышения психолого-педагогической компетентности планируется обучение
педагогического коллектива на курсах повышения квалификации за счёт средств
областного бюджета.

37


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».