Аннотация к рабочей программе по истории (5-9 классы) Программа по истории на уровне основного общего образования подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания истории в Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы по предмету «История», с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программа учебного предмета «История» дает представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «История», устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса. Место учебного предмета «История» в системе основного общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека. История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего. Целью школьного исторического образования является формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире, важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему Отечества. Задачами изучения истории являются: формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у обучающихся умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Общее число часов, рекомендованных для изучения истории, – 340, в 5–9 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе рекомендуется предусмотреть 17 часов на изучение модуля «Введение в новейшую историю России». Последовательность изучения тем в рамках программы по истории в пределах одного класса может варьироваться. Структура и Курсы в рамках учебного Примерное последовательность предмета «История» количество учебных часов изучения курсов в рамках учебного предмета «История» Класс 5 Всеобщая история. 68 История Древнего мира 6 Всеобщая история. 23 45 История Средних веков. История России. От Руси к Российскому государству Всеобщая история. 7 23 История нового времени. Конец 45 XV – XVII вв. История России. Россия в XVI–XVII вв.: от великого княжества к царству 8 Всеобщая история. 23 История нового времени. XVIII 45 в. История России. Россия в конце XVII – XVIII вв.: от царства к империи 9 Всеобщая история. 68 История нового времени. XIX – начало ХХ в. История России. Российская империя в XIX – начале ХХ в. 9 «Введение в новейшую 17 историю России»