Аннотация к рабочей программе по учебному предмету « Технология» ( 5-9) классов. Рабочая программа по технологии составлена на основе: - Федерального Закона № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Приказ Мин Просвещения России от 31.05.2021 № 287 « Об утверждении ФГОС ООО» - Федеральной образовательной программы основного общего образования. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023) - Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, - Программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития. - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 - «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»». Для реализации программы используются следующие учебники, дидактические методические материалы: Технология : 5класс: учебник/ Е.С.Глозма, О.А.Кожина, Ю.Л.Хотунцева,Е.Н.Кудакова.(и др).Москва.Просвещение, 2023г. Технология. Технологии 6, 7- 9 классы:учебник/ В.М.Казакевич и др. Москва: Просвещение, 2022г. Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации. Задачами курса технологии являются: овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в этом социуме технологиями; овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических, социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной безопасности; формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к предложению и осуществлению новых технологических решений; формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий; развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к и будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных предпочтений. Место учебного предмета, курса в учебном плане: Согласно учебному плану в 5 классе предмет « Технология», включает инвариативные модули и вариативные модули. Учебный план на изучение технологии в 5-7 классах отводится по 2 учебных часа в неделю, всего 68 учебных часов, в 8, 9 классе по 1 часу в неделю, всего по 34 часа. Модули Инвариативные модули Производство и технологии Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» Робототехника» 3D-моделирование, прототипирование, макетирование Компьютерная графика. Черчение Вариативные модули Автоматизированные системы Животноводство Растениеводство Классы 5,6,7,8,9 5,6,7 5,6,7,8,9 7,8,9 5,6,7,8,9 9 7,8 7,8 Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используется как традиционные (объяснительно-иллюстративные методы), так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого, обучения. Ведущий принцип, положенный в основу рабочей программы по технологии – системно - деятельностный подход – отвечает требованиям ФГОС ООО. Формы контроля: Устный опрос; Контрольная работа; Тестирование; Практическая работа, Письменный контроль, Лабораторная работа Структура рабочей программы. Рабочая программа составлена в соответствии с Положением о разработке и процедуре утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам содержит следующие разделы: пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмета, курса в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса по завершении ступени; содержание учебного предмета, курса; тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.