Технология

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету « Технология» ( 5-9) классов.
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
- Федерального Закона № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
Приказ Мин Просвещения России от 31.05.2021 № 287 « Об утверждении ФГОС ООО»
- Федеральной образовательной программы основного общего образования. Приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован 12.07.2023)
- Концепции преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях
Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы,
- Программы воспитания, с учетом распределенных по классам проверяемых требований к
результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего
образования обучающихся с задержкой психического развития.
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»».
Для реализации программы используются следующие учебники, дидактические
методические материалы:
 Технология : 5класс: учебник/ Е.С.Глозма, О.А.Кожина,
Ю.Л.Хотунцева,Е.Н.Кудакова.(и др).Москва.Просвещение, 2023г.
 Технология. Технологии 6, 7- 9 классы:учебник/ В.М.Казакевич и др. Москва:
Просвещение, 2022г.
Основной целью освоения предметной области «Технология» является формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для
перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как
необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни
в этом социуме технологиями;
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности
к предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к

и

будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Место учебного предмета, курса в учебном плане:
Согласно учебному плану в 5 классе предмет « Технология», включает инвариативные модули и
вариативные модули. Учебный план на изучение технологии в 5-7 классах отводится по 2 учебных часа в
неделю, всего 68 учебных часов, в 8, 9 классе по 1 часу в неделю, всего по 34 часа.
Модули
Инвариативные модули
Производство и технологии
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
Робототехника»
3D-моделирование, прототипирование, макетирование
Компьютерная графика. Черчение
Вариативные модули
Автоматизированные системы
Животноводство
Растениеводство

Классы
5,6,7,8,9
5,6,7
5,6,7,8,9
7,8,9
5,6,7,8,9
9
7,8
7,8

Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используется как
традиционные (объяснительно-иллюстративные методы), так и инновационные технологии проектного,
игрового, ситуативно-ролевого, обучения. Ведущий принцип, положенный в основу рабочей
программы по технологии – системно - деятельностный подход – отвечает требованиям ФГОС ООО.
Формы контроля: Устный опрос; Контрольная работа; Тестирование; Практическая работа,
Письменный контроль, Лабораторная работа
Структура рабочей программы. Рабочая программа составлена в соответствии с Положением о
разработке и процедуре утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам
содержит следующие разделы:
 пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего
образования с учетом специфики учебного предмета;
 общую характеристику учебного предмета, курса;
 описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
 описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
 личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного
предмета, курса по завершении ступени;
 содержание учебного предмета, курса;
 тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся;
 описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».