Аннотация к рабочей программе по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (для 8–9-х классов) Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», далее ОБЖ, для обучающихся на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, ФОП ООО, федеральной рабочей программе по предмету «ОБЖ». В рамках системного рассмотрения в исследовании учебной предмета ОБЖ на уровне общего образования Программа предполагает применение универсальной структурнологической схемы изучения модулей (тематических схем) в парадигме применения сфер применения: «предвидеть опасность → по ее применению → при необходимости действовать». Учебный материал систематизирован по сферам возникновения рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места; природные условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения культуры и пр. Целью изучения учебного предмета «ОБЖ» на уровне общего образования является: формирование у обучающихся базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности в соответствии с общественными статусами личности, общества и государства, что предполагает: Основные задачи учебного предмета «ОБЖ» – сформировать у обучающихся: построение особенностей индивидуального безопасного поведения на основе понимания значимости ведения здорового образа жизни, причин, причин возникновения и случаев возникновения различных опасных и возможных ситуаций, знаний и умений применять такие средства и приемы социального и безопасного поведения при их проявлении; сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание восприятия личной безопасности в предотвращении безопасности личности, общества и государства; знание и понимание роли государства и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и защиты населения от опасностей и опасностей возникновения опасности, техногенного характера и характера отношений. умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью информационных технологий, применять полученные результаты в практической деятельности. В рамках системного рассмотрения в исследовании учебного предмета «ОБЖ» на уровне общего образования Программа предполагает применение универсальной структурнологической схемы изучения модулей (тематических схем) в парадигме применения сфер применения: «предвидеть опасность → по ее применению → при необходимости действовать». Учебный материал систематизирован по сферам возникновения рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места; природные условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения культуры и пр. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении «ОБЖ», находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, то есть ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения. Изучение учебного предмета ОБЖ предусмотрено в течение двух лет, в 8–9 классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в каждом классе, в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю)