ОБЖ

Аннотация к рабочей программе по предмету «Основы безопасности
жизнедеятельности» (для 8–9-х классов)
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», далее
ОБЖ, для обучающихся на уровне основного общего образования составлена на основе
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного
общего образования, представленных в ФГОС ООО, ФОП ООО, федеральной рабочей
программе по предмету «ОБЖ».
В рамках системного рассмотрения в исследовании учебной предмета ОБЖ на уровне
общего
образования
Программа
предполагает
применение
универсальной
структурнологической схемы изучения модулей (тематических схем) в парадигме
применения сфер применения: «предвидеть опасность → по ее применению → при
необходимости действовать». Учебный материал систематизирован по сферам
возникновения рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и
общественные места; природные условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и
учреждения культуры и пр. Целью изучения учебного предмета «ОБЖ» на уровне общего
образования является:
формирование у обучающихся базового уровня культуры
безопасности жизнедеятельности в соответствии с общественными статусами личности,
общества и государства, что предполагает:
Основные задачи учебного предмета «ОБЖ» – сформировать у обучающихся: построение
особенностей индивидуального безопасного поведения на основе понимания значимости
ведения здорового образа жизни, причин, причин возникновения и случаев возникновения
различных опасных и возможных ситуаций, знаний и умений применять такие средства и
приемы социального и безопасного поведения при их проявлении; сформированность
активной жизненной позиции, осознанное понимание восприятия личной безопасности в
предотвращении безопасности личности, общества и государства; знание и понимание
роли государства и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и
защиты населения от опасностей и опасностей возникновения опасности, техногенного
характера и характера отношений. умение грамотно интерпретировать результаты
решения практических задач с помощью информационных технологий, применять
полученные результаты в практической деятельности.
В рамках системного рассмотрения в исследовании учебного предмета «ОБЖ» на уровне
общего
образования
Программа
предполагает
применение
универсальной
структурнологической схемы изучения модулей (тематических схем) в парадигме
применения сфер применения: «предвидеть опасность → по ее применению → при
необходимости действовать».
Учебный материал систематизирован по сферам возникновения рисков и опасностей:
помещения и бытовые условия; улица и общественные места; природные условия;
коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения культуры и пр. Многие
предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении
«ОБЖ», находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении
других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми
для формирования качеств личности, то есть ориентированы на формирование
метапредметных и личностных результатов обучения.
Изучение учебного предмета ОБЖ предусмотрено в течение двух лет, в 8–9 классах по 1
часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 68 часов, из них по 34 часа в
каждом классе, в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».