Экологическая грамотность

Аннотация к рабочей программе по предмету «Экологическая
грамотность» (5-9 классы)
Программа по предмету «Экологическая грамотность» на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС
ООО, ФОП ООО, примерная образовательная программа учебного курса «Экологическая
культура, грамотность, безопасность» (предметная область «Естественно-научные
предметы») для 5-9 классов образовательных организаций, реализующих образовательные
программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 26 октября 2020 №
4/20.).
Программа по предмету «Экологическая грамотность» направлена на осознание и
осмысление обучающимися:
• идей единства и многообразия, системности и целостности природы;
• идеи взаимозависимости природы и человека;
• идеи гармонизации системы «природа-человек».
В ходе изучения предмета «Экологическая грамотность» учитываются возможности
учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и
метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей
естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
В программе по предмету «Экологическая грамотность» определяются основные
цели изучения экологической грамотности на уровне основного общего образования,
планируемые результаты освоения программы по финансовой грамотности: личностные,
метапредметные, предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого
года изучения предмета «Экологическая грамотность».
В содержании курса делается акцент на усиление деятельностного компонента, что
определяется социальным заказом современного общества в связи с возрастающим
антропогенным воздействием на все природные среды и, как следствие,
увеличивающимися экологическими рисками. Предлагаемые в содержании курса занятия
помимо теоретического материала, содержат опыты, наблюдения, лабораторнопрактические, исследовательские, проектные работы по изучению экологической
динамики экосистем и их составных частей. Теоретические и практические занятия
предлагается проводить как в условиях кабинета, так и в форме полевого практикума.
Цель курса:
формирование и развитие у школьников:
•
Экологического сознания в контексте идей устойчивого развития природы и
общества.
•
Системы естественно-научных знаний, позволяющих принимать экологически
грамотные решения как одного из видов функциональной грамотности учащихся.
•
Исследовательских умений и навыков экологически грамотного поведения.
Задачи курса:
•
Формирование готовности школьников к социальному взаимодействию по
вопросам улучшения качества окружающей среды, воспитание и пропаганда активной
гражданской позиции в отношении защиты и сохранения природы.
•
Развитие интереса к экологии как научной дисциплине.

•
Формирование экологических знаний, умений и культуры школьников в ходе
теоретической подготовки и проектно-исследовательской деятельности.
•
Привитие интереса к научным исследованиям на основе освоения методов и
методик по изучению состояния экосистем, организации мониторинговой деятельности.
•
Освоение методов комплексной оценки и прогноза изменений состояния объектов
социоприродной среды под влиянием естественных и антропогенных факторов.
•
Профессиональная ориентация школьников.
Общее число часов, предлагаемых для изучения экологической грамотности,
составляет 170 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в
неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9
классе – 34 часа (1 час в неделю). Изучение предмета ведется по результатам
анкетирования законных представителей обучающихся и предмет входит в учебный план
МАОУ «Каменноозерская ООШ» в части, формируемой участниками образовательных
отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».