Аннотация к рабочей программе по предмету «Экологическая грамотность» (5-9 классы) Программа по предмету «Экологическая грамотность» на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, ФОП ООО, примерная образовательная программа учебного курса «Экологическая культура, грамотность, безопасность» (предметная область «Естественно-научные предметы») для 5-9 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 26 октября 2020 № 4/20.). Программа по предмету «Экологическая грамотность» направлена на осознание и осмысление обучающимися: • идей единства и многообразия, системности и целостности природы; • идеи взаимозависимости природы и человека; • идеи гармонизации системы «природа-человек». В ходе изучения предмета «Экологическая грамотность» учитываются возможности учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей естественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования. В программе по предмету «Экологическая грамотность» определяются основные цели изучения экологической грамотности на уровне основного общего образования, планируемые результаты освоения программы по финансовой грамотности: личностные, метапредметные, предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года изучения предмета «Экологическая грамотность». В содержании курса делается акцент на усиление деятельностного компонента, что определяется социальным заказом современного общества в связи с возрастающим антропогенным воздействием на все природные среды и, как следствие, увеличивающимися экологическими рисками. Предлагаемые в содержании курса занятия помимо теоретического материала, содержат опыты, наблюдения, лабораторнопрактические, исследовательские, проектные работы по изучению экологической динамики экосистем и их составных частей. Теоретические и практические занятия предлагается проводить как в условиях кабинета, так и в форме полевого практикума. Цель курса: формирование и развитие у школьников: • Экологического сознания в контексте идей устойчивого развития природы и общества. • Системы естественно-научных знаний, позволяющих принимать экологически грамотные решения как одного из видов функциональной грамотности учащихся. • Исследовательских умений и навыков экологически грамотного поведения. Задачи курса: • Формирование готовности школьников к социальному взаимодействию по вопросам улучшения качества окружающей среды, воспитание и пропаганда активной гражданской позиции в отношении защиты и сохранения природы. • Развитие интереса к экологии как научной дисциплине. • Формирование экологических знаний, умений и культуры школьников в ходе теоретической подготовки и проектно-исследовательской деятельности. • Привитие интереса к научным исследованиям на основе освоения методов и методик по изучению состояния экосистем, организации мониторинговой деятельности. • Освоение методов комплексной оценки и прогноза изменений состояния объектов социоприродной среды под влиянием естественных и антропогенных факторов. • Профессиональная ориентация школьников. Общее число часов, предлагаемых для изучения экологической грамотности, составляет 170 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю). Изучение предмета ведется по результатам анкетирования законных представителей обучающихся и предмет входит в учебный план МАОУ «Каменноозерская ООШ» в части, формируемой участниками образовательных отношений.