Введение в химию

Аннотация к рабочей программе по предмету «Введение в химию» 7 класс
Рабочая программа учебного предмета «Введение в химию» для 7 класса составлена в
соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного
общего образования, ФОП, федеральной рабочей программой по предмету «Химия».
Программа по химии даёт представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает
обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и
структурирование по разделам и темам программы по химии, определяет количественные
и качественные характеристики содержания, рекомендуемую последовательность
изучения химии с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет возможности предмета для
реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы на
уровне основного общего образования, а также требований к результатам обучения химии
на уровне целей изучения предмета и основных видов учебно-познавательной
деятельности обучающегося по освоению учебного содержания.
Знание химии служит основой для формирования мировоззрения обучающегося, его
представлений о материальном единстве мира, важную роль играют формируемые химией
представления о взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе, о путях
решения глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой,
энергетической, пищевой и экологической безопасности, проблем здравоохранения.
Курс состоит из четырѐх частей.
Первая тема курса – «Химия в центре естествознания» - актуализирует химические
знания учащихся, полученные при изучении природоведения, биологии, географии,
физики и других наук о природе. Это уменьшает психологическую нагрузку,
возникающую с появлением в 8-м классе но-вого предмета, позволяет заменить связанные
с этим тревожные ожидания на положительные эмо-ции встречи со старым знакомым.
Параллельно проводится мысль об интегрирующей роли химии в системе естественных
наук, значимости этого предмета для успешного освоения смежных предметов. Такая
межпредметная
интеграция способствует формированию
единой
естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии.
В соответствии с требованиями стандарта в курсе подчеркивается, что химия —
наука экспериментальная, поэтому рассматриваются такие понятия, как эксперимент,
наблюдение, измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод.
Для отработки практических умений учащихся отобраны несложные и
психологически доступные для семиклассников лабораторные и практические работы,
которые знакомы им по начальному курсу естествознания и другим естественным
дисциплинам: ознакомление с несложным лабораторным оборудованием (устройство
штатива, нагревательных приборов, химической посуды, которую они применяли ранее),
проведение простейших операций с оборудованием и веществами (правила нагревания,
фиксация результатов наблюдения и их анализ и т. д.). Этой цели способствует предусмотренный в курсе домашний химический эксперимент, который полностью
соответствует требо- ваниям безопасности при его выполнении и включает ушедшие ныне
из
практики
обучения
химии
экспериментальные
работы
лонгитюдного
(продолжительного по времени) характера (выращива- ние кристаллов, наблюдение за
коррозией металлов).
Учебный материал второй темы курса – «Математика в химии» - позволяет
совершенствовать умения, необходимые при решении химических задач, для которых

недостаточно времени в курсе химии основной школы. Акцент в первую очередь сделан
на умение вычислять часть от целого (массовая доля элемента в сложном веществе,
массовая и объѐмная доли компонентов смеси, в том числе и доля примесей)
Третья тема – «Явления, происходящие с веществами» - дополняет сведения
учащихся об известных им физических и химических явлениях, готовит их к изучению
химического процесса на следующей ступени обучения.
В четвёртой теме – «Рассказы по химии» - интересно и занимательно повествуется
об учѐных- химиках, удивительном мире химии, открытиях, реакциях и веществах.
Изучение курса предусматривает широкое использование активных форм и методов
обучения: повышение роли самостоятельной работы учащихся в обучении (например,
проведение домашнего химического эксперимента), в том числе подготовка сообщений
для ученических конференций, за- щита проектов, обсуждение результатов домашнего
эксперимента. Курс предусматривает широкое развитие таких логических операций
мышления, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, вы- движение и подтверждение
или опровержение гипотез и т.д.
Общее число часов, предлагаемых для изучения предмета «Введение в химию»,
составляет в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю). Изучение предмета ведется по
результатам анкетирования законных представителей обучающихся и предмет входит в
учебный план МАОУ «Каменноозерская ООШ» в части, формируемой участниками
образовательных отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».