Занимательная информатика 5-6 класс

Аннотация к рабочей программе по занимательной информатике
для 5 - 6 классов
Рабочая программа учебного предмета «Занимательная информатика» составлена на
основе: требований Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, ФОП ООО, примерной рабочей программы по предмету
«Занимательная информатика».
УМК Босова Л.Л., Босова А.Ю..
Рабочая программа дает представление о целях, общей стратегии обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Занимательная
информатика» в 5–6 классах на базовом уровне; устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам курса; дает
распределение учебных часов по тематическим разделам курса и последовательность их
изучения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей обучающихся.
Рабочая программа определяет количественные и качественные характеристики
учебного материала для второго года изучения, в том числе для содержательного
наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся,
всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации).
Изучение занимательной информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в
достижение главных целей основного общего образования, обеспечивая:
– формирование основ мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки информатики, достижениям научно-технического прогресса и
общественной практики, за счет развития представлений об информации как о важнейшем
стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
– формирование понимания роли информационных процессов, информационных
ресурсов и ИТ в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного
общества;
– обеспечение условий, способствующих развитию алгоритмического мышления
как необходимого условия профессиональной деятельности в современном
информационном обществе, предполагающего способность обучающегося разбивать
сложные задачи на более простые подзадачи; сравнивать новые задачи с задачами,
решенными ранее; определять шаги для достижения результата и т. д.;
– формирование и развитие компетенций обучающихся в области использования
информационно-коммуникационных технологий, в том числе знаний, умений и навыков
работы с информацией, программирования, коммуникации в современных цифровых
средах в условиях обеспечения информационной безопасности личности обучающегося;
– воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения, стремления к продолжению
образования в области информационных технологий и созидательной деятельности с
применением средств информационных технологий.
Учебный предмет «Занимательная информатика» в основном общем образовании
отражает:
− сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности
протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных
системах;

− основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
− междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Современная школьная информатика оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы
понимания принципов функционирования и использования информационных технологий
как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее
значимых технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные
знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики,
находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других
предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для
формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и
личностных результатов обучения.
Учебный предмет «Занимательная информатика» в основном общем образовании
интегрирует в себе:
− цифровую грамотность, приоритетно формируемую на ранних этапах обучения,
как в рамках отдельного предмета, так и в процессе информационной деятельности при
освоении всех без исключения учебных предметов;
− теоретические основы компьютерных наук, включая основы теоретической
информатики и практического программирования, изложение которых осуществляется в
соответствии с принципом дидактической спирали: вначале (в младших классах)
осуществляется общее знакомство обучающихся с предметом изучения, предполагающее
учет имеющегося у них опыта; затем последующее развитие и обогащение предмета
изучения, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
− информационные технологии как необходимый инструмент практически любой
деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений современной
цивилизации.
Основные задачи учебного предмета «Занимательная информатика» —
сформировать у обучающихся:
− понимание принципов устройства и функционирования объектов цифрового
окружения, представления об истории и тенденциях развития информатики периода
цифровой трансформации современного общества;
− знания, умения и навыки грамотной постановки задач, возникающих в
практической деятельности, для их решения с помощью информационных технологий;
умения и навыки формализованного описания поставленных задач;
− базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании; − знание основных алгоритмических структур и умение
применять эти знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим
моделям;
− умения и навыки составления простых программ по построенному алгоритму на
одном из языков программирования высокого уровня;
− умения и навыки эффективного использования основных типов прикладных
программ (приложений) общего назначения и информационных систем для решения с их
помощью практических задач; владение базовыми нормами информационной этики и
права, основами информационной безопасности;

− умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
Программа по занимательной информатике для 5–6 классов составлена из расчета
общей учебной нагрузки 68 часов за 2 года обучения: 1 час в неделю в 5 классе и 1 час в
неделю в 6 классе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».