Литературра Урала 2-4 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Каменноозерская основная общеобразовательная школа»
Аннотация к рабочей программе по предмету
литература Урала учебного плана
основной образовательной программы
начального общего образования
2023 – 2024 учебный год
Рабочая программа по учебному предмету «Литература Урала» для 2-3 классов
составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, является приложением к
основной общеобразовательной программе начального общего образования. Рабочая
программа содержит планируемые личностные, метапредметные и предметные
результаты ее освоения.
В соответствии с учебным планом МАОУ «Каменноозерская ООШ» на
учебный предмет
«Литература Урала» на уровне начального общего образования отводится 34 часа.
Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей
законом художественной формы, как средства выражения мыслей и чувств автора, и
формирование у учащихся представление о литературе Урала, тенденциях и особенностях
ее развития
Основные задачи программы:
Обучающие:
– понять произведение так, как понимал его сам автор,
постаратьсяувидеть картину мира «глазами» автора;
– включить в произведение свой, чужой для автора жизненный и культурный
контекст, т.е. выработать свою точку зрения на то, что изображает и выражает
автор, согласиться с ним или вступить в спор и увидеть условный мир
произведения своими «глазами» – «глазами» читателя.
Развивающие:
- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,
Воспитательные:
- воспитание интереса к предмету «Литературное чтение»,
- воспитание любви к родине,
- расширение коммуникативных способностей детей.
Это освоение осуществляется путём работы с целостной структурой
художественного текста, постепенно усложняющегося. А рабочим материалом служат
малые жанры народного творчества: считалка, потешка, скороговорка, загадка,
небылица, побасёнка
Программа курса:
направлена на
формирование духовно-богатой, творчески мыслящей личности,
ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему
национальной и мировой культур, способной в будущем на участие в духовном развитии
общества. Программа направлена на формирование грамотного читателя, свободно
владеющего словом.
Данная рабочая программа составлена: на основе Программы «Литература Урала».
Учебная программа для основной школы под редакцией Созиной Е.К., Литовской М.А.,
Лейдермана Н.Л., Екатеринбург, У-Фактория, 2006
Принципы изучения литературы Урала в школе следующие.
1. Изучение литературы родного края в контексте общероссийского литературного
процесса, из чего следует необходимость отчетливо установить: 1) какие произведения
местных авторов создавались под влиянием художественных тенденций общероссийского
масштаба или в очевидной связи с ними; 2) в чем уральские книги углубляли и
развивали эти общероссийские тенденции; 3) в чем литературный процесс на Урале
опередил и инициировал искания всей современной ему отечественной литературы.
2. Верность эстетическим критериям при отборе произведений для анализа и оценки
их идейно-эстетических достоинств, предполагающая ориентацию на «образцы»

художественной культуры и искусства слова, т.е. на наиболее значительные произведения
отечественной словесности, созданные в тот или иной период развития литературы.
3. Распределение произведений уральских авторов в программе осуществляется по
следующим трем видам усвоения.
3.1. Произведения, обязательные для чтения и изучения их на уроках литературы.
3.2. Произведения уральских писателей, которые предлагаются для чтения и
обсуждения в школе.
3.3. Третью группу составляют произведения, которые рекомендуются для внеклассного
чтения. Знакомство с ними может идти как бы параллельно основному курсу, и
направлено на расширение культурного кругозора школьников. В распоряжение учителя и
ученика предоставляются достаточно широкие списки «региональной» литературы по
различным темам, рассчитанной на разные интересы учителя и учеников.
Принципы отбора и структурирования материала:
литературная и общественная значимость произведения, их литературно критическая
оценка;
репрезентативность произведения для творчества изучаемого писателя;
доступность литературного произведения школьникам.
Изучаемые произведения соответствуют цели программы, способствуют решению
обозначенных задач. В программе осуществляется принцип вариативности, который дает
учителю право выбора авторов и произведений, а также путей изучения конкретной темы.
Произведения доступны читательскому восприятию учеников, соответствуют интересам и
возрастным особенностям школьников


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».