Отчет о результатах самообследования 2023 год

1

Структура
1.

Вводная часть………………………………………………………………………………………………………………..….3

2.

Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию на 30.01.2024 г……..4

2.1.

Общие сведения об образовательной организации…………………………………………………………………………..4

2.2.

Система управления……………………………………………………………………………………………………………..8

2.3.

Организация учебного процесса………………………………………………………………………………………………..8

2.4.

Оценка образовательной деятельности. Качество подготовки обучающихся……………………………………………….9

2.5.

Психолого-педагогические условия реализации ООП………………………………………………………………………..12

2.6.

Качество кадрового обеспечения образовательной деятельности……………………………………………………………13

2.7.

Качество учебно-методического обеспечения…………………………………………………………………………………14

2.8.

Качество библиотечно-информационного обеспечения………………………………………………………………………14.

2.9.

Материально-техническая база…………………………………………………………………………………………………16

2.10. Функционирование ВСОКО……………………………………………………………………………………………………19
3.

Заключение………………………………………………………………………………………………………………………32

2

1.

Вводная часть

Самообследование деятельности общеобразовательной организации проводится с целью обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовки отчета о результатах самообследования (далее - отчет) и на основании закона
«Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г и Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации
(Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией".
В самобследовании участвовала комиссия по проведению самообследования образовательной организации, утвержденная приказом
№211 от 27 декабря 2023 года.
Процедура самообследования включала в себя следующие этапы:





планирование и подготовку работ по самообследованию организации;
организацию и проведение самообследования в организации;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса.

3

2.

Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию на 30.01.2024 г.
2.1.Общие сведения об образовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Каменноозерская основная общеобразовательная школа»
создано в целях реализации права граждан на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее и дополнительное
образование. Образовательная организация филиалов – не имеет.
Стратегическим
направлением,
обеспечивающим глобальную конкурентоспособность российского образования,
вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, является формирование ценности к
саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней. Данные ценности формируются
посредством предоставления обучающимся возможностей освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному
учебному плану и программ дополнительного образования. Социальным контекстом формирования ценностей саморазвития и
самообразования выступают также система ранней профориентации учащихся и их вовлечение в волонтёрское движение.
Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том числе учащихся с ОВЗ, направленна на реализацию их
потенциальных возможностей и удовлетворение индивидуальных склонностей, интересов, запросов.
В реализации этой стратегии Школа видит свою миссию в создании открытого образовательного пространства для получения
качественного образования всеми учащимися, ориентированного на успех ребёнка в социальном окружении, реализации индивидуальных
образовательных маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных учебных планов. Эффективность реализации данной миссии
возможна только при развитии непрерывного развития ответственности учащихся за результаты своего образования. Поэтому ключевой
ценностью образовательной деятельности учащегося выступает «активная личность», использующая потенциал образовательного
пространства для достижения своих социально значимых целей.
Реализация миссии Школы возможна за счёт технологической перестройки образовательного процесса, опирающейся на
инновационные технологии, создание условий для качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить
профессиональную занятость в условиях нового информационного общества, эффективное воспитание гражданина с высокими
нравственными ценностями.
Главным условием успешности развития Школы является сочетание профессионализма учителей и внутренней мотивации учащихся.

4

Целью образовательного взаимодействия является создание условий для учебной и социальной успешности каждого ученика, а с
другой стороны - на самореализацию каждого педагога.
Ключевые приоритеты развития школы до 2025 года:
•

Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся помощь в выборе будущей специальности.

•
Расширение образовательных возможностей для учащихся через многопрофильность и вариативность образовательных
программ общего и дополнительного образования.
•

Совершенствование модели управления качеством образования.

•
Совершенствование системы работы по развитию талантов учащихся через сетевое взаимодействие с Центром цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста».
•

Расширение партнёрских связей со сторонними организациями в интересах развития школы.

•

Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной молодежной политики.

Школа реализует рабочую программу воспитания, составленную в соответствии с законодательством в сфере образования, с 1
сентября 2021 года. Воспитательная работа школы строится в соответствии с общей целью воспитания – личностным развитием учащихся,
основанном на базовых ценностях общества (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), и
воспитательным идеалом. Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный
гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,
укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Имиджевой характеристикой развития школы является слоган «Храним традиции, познаем мир, открываем будущее».
Целью работы школы является создание необходимых условий для получения каждым обучающимся конкурентоспособного
образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире; создание системы интерактивного
взаимодействия социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично развитой и социально
ответственной личности.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:

5

•
Повышение конкурентоспособности образования посредством обновления содержания и технологий преподавания
общеобразовательных программ, вовлечения всех участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные
представители), работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет обновления материальнотехнической базы Школы.
•
Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём
обновления содержания и методов здоровье сберегающей индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и детей с ОВЗ,
модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей.
•
Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём создания современной и безопасной
цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех
уровней.
•
Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития педагогических кадров путём внедрения
национальной системы профессионального роста педагогических работников.
•
Создание условий для повышения компетентности родителей (законных представителей) обучающихся в вопросах
образования и воспитания будущих граждан Российской Федерации.
•
Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путём развития добровольчества
(волонтёрства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Официальное полное
наименование

Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
«Каменноозерская основная общеобразовательная школа»

учреждения
Сокращенное наименование

МАОУ «Каменноозерская ООШ».

учреждения
Юридический адрес
Адреса осуществления

623506, Свердловская область, Богдановичский район, с.
Каменноозерское, ул. 8 Марта, 4
623506, Свердловская область, Богдановичский район, с.
6

образовательной деятельности

Каменноозерское, ул. 8 Марта, 4

Адрес школьного сайта

https:// b17.uralschool.ru

E-mail:

kam_oosh@uobgd.ru

Контакты

Директор: (34376)33199

Лицензия

на

право

ведения образовательной
деятельности
Свидетельство
государственной

о

Серия

№

66Л01,регистрационный номер от 03.05.2018 г.

№ 1910, срок действия - бессрочно
Серия 66А01 №
0002037,
регистрационный номер от
03.05.2018 г. № 9444, срок действия – до 14 января 2028г.

аккредитации
Учредитель Школы

Муниципальное
администрации

Год открытия школы

1986

Директор

Никитина Валентина Владимировна

Заместители директора

образование ГО Богданович
города Богданович

в

лице

Калиниченко Ирина Сергеевна – зам.директора по воспитательной
работе
Рогозина Лидия Шакуровна – зам.директора по УВР

7

2.2.

Система управления

Непрерывный контроль работы школы осуществляет совет школы и Педагогический совет в течение учебного года.
Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы развития школы, выполнению задач, реализации проектов
и уникальных результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты контроля представляются ежегодно на
общем собрании работников и заседании Управляющего совета, публикуются на сайте как часть отчёта о самообследовании (публичного
доклада) в апреле каждого года.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом директора.
Программа развития включает в себя нормативно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения, характеристику
используемых подходов к управлению кадровыми, методическими, материально-техническими и финансовыми ресурсами, необходимыми
для реализации программы.
2.3.

Организация учебного процесса

Образовательный процесс проводится во время учебного года в соответствии с Уставом, приказом директора о режиме занятий
обучающихся и с целью организации труда школьников и сотрудников школы.
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели, в одну смену. Продолжительность уроков составляла 40 минут. Начало
уроков – 8.30.
Организация образовательной деятельности отражена в календарном учебном графике работы, где определены плановые перерывы
при получении образования, даты начала и окончания учебного года, продолжительность четвертей, сроки и продолжительность
каникул.

8

2.4.

Оценка образовательной деятельности. Качество подготовки обучающихся

Общая численность обучающихся школы за 2022/23 учебный год практически не изменилась.
Таблица 1. Успеваемость и качество знаний обучающихся МКОУ «Каменноозерская ООШ» за последние три года
№

Ступени

п/п

обучения

1

I
ступень
2

3

II
ступень
В
целом по
школе

2020-21 учебный год
Число
об-ся

Успеваемость,
%

2

100

2021-22 учебный год
Качество
знаний,
%
52

1

Успеваемость, %

Качество
знаний,
%

Число
об-ся

Успеваемость
,%

Качество
знаний, %

2

100

62

24

100

56

3

100

33

31

100

35

5

100

41

55

100

43

0
3

100

26

1

6
5

2

Число
об-ся

2022-23 учебный год

100

37
6

Качество знаний обучающихся повысилось как в основной школе, так и в целом по школе, соответственно на 2 и 2%. Успеваемость
осталась 100%.
Таблица 2. Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в форме ОГЭ за последние три учебных года

9

2020-2021
Предметы

Средний
балл

2021-2022

Число
обучающихся,
сдававших ОГЭ/%

Средний
балл

2022-2023
Число
обучающихся,
сдававших
ОГЭ/%

Средний
балл

4

3,67

9

4

3,0

9

3,0

5

Биология

3,5

4

3,5

4

Информатик

3,0

4

3,0

2

Обществозна

3,0

3

3,0

1

География

3,3

3

Физика

3,0

4

3,0

3

Русский

3,4

Число
обучающихся,
сдававших ОГЭ/%

5

3,5

язык
Математика

3,25

а

ние

Средний балл государственной итоговой аттестации в 2022 году выпускников 9 класса по русскому языку снизился на 0,27 балла, а
по математике, биологии, информатике, обществознанию, физике средний балл остался на прежнем уровне. Качество знаний по биологии
было выше областных показателей на 3% и выше показателей по ГО Богданович на 17%..
Численность обучающихся, принявших участие в различных олимпиадах, конкурсах, смотрах осталась на прежнем уровне.
Повысилось число учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов различного уровня с 53 до 56%.

10

Таблица 3. Результаты школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в МАОУ «Каменноозерская ООШ», проведенного в
4-9 классах в 2022-2023 учебном году

Всего
обучающихся в 4-9
классах

36

Участников
олимпиады

28

%, от кол-ва
обучающихся

77,78

Количество
участников с ОВЗ

0

Количество победителей и
призеров

15

По итогам школьного этапа победителями и призерами по русскому языку стал 1 участник, по обществознанию – 1 участник, по
биологии -1, по английскому языку – 1, по литературе – 3, по физической культуре (девушки) – 2 и по физической культуре (юноши) – 7
участников.
На муниципальный этап ВСОШ вышли учащиеся 7-9 классов по литературе (2 участника), по биологии – 1 участник, по
обществознанию – 1 участник и по физической культуре (юноши) – 2 участника. Призерами муниципального этапа по литературе стали две
ученицы 7 класса, а по физической культуре (юноши) два ученика из 8 и 9 классов.
Обучающиеся 7-9 классов классов (4 участника) стали призёрами муниципальной выставки ДПИ «Все краски жизни для тебя…» ..
Наши учащиеся заняли 3 место в соревнованиях по стрельбе из пневматической винтовки в личном зачете среди обучающихся ГО
Богданович, 2 и 3 место в соревнованиях по сборке и разборке автомата после неполной разборки в личном зачёте среди обучающихся ГО
Богданович, 3 место в открытой спартакиаде Среднеуральского отдельческого казачьего общества ОВКО в соревнованиях по русскому
жиму, 1 место в ежегодной муниципальной НПК по биологии.
Отмечены дипломами и похвальными грамотами за участие в олимпиадах: осенняя олимпиада по математике на «Учи.ру», весенняя
олимпиада по английскому языку для 1-9 классов, всероссийская онлайн-олимпиада Учи-ру по окружающему миру и экологии для
учеников 1-6 классов, зимняя олимпиада по русскому языку для 1-11 классов, зимняя олимпиада по математике для 1-11 классов, весенняя
олимпиада «Финансовая грамотность и предпринимательство» для 1-9 классов, Международный конкурс по русскому языку «Правильные
ударения в словах» для учеников 1-5 классов, Всероссийская викторина «Парад мультцитат» для учеников 1-4 классов, Международный
конкурс по математике «Фигуры» для учеников 1-2 классов, Всероссийская викторина «Я своей страны защитник» для учеников 1-5
классов, Международный конкурс по биологии «Эволюционные изменения» для учеников, Международный конкурс по музыке
11

«Музыкальные ребусы», Международный конкурс по русскому языку «Род имен существительных» для учеников 5-6 классов, Осенняя
олимпиада по математике на «Учи-ру», Международная олимпиада по русскому языку «В каждом слове – чудесный клад!» mir-olimp.ru,
финансовый онлайн-зачет по финансовой грамотности, всероссийская викторина «Зимний эрудит» НОЦ «Эрудит», Всероссийская
образовательная акция «Урок Цифры» «Искусственный интеллект в стартапах», Всероссийская образовательная акция «Урок Цифры»
«Видеотехнологии», Всероссийская онлайн-олимпиада «Безопасные дороги» для учеников 1–9 классов, Всероссийская олимпиада
«Умники России», осенний этап 2022.
Численность педагогических работников, аттестованных как на высшую, так и на первую квалификационную категорию осталась на
прежнем уровне, количество педагогических работников с высшим образованием повысилось. Педагогические работники в течение года
активно повышали уровень своей квалификации через курсовую подготовку и участвуя в вебинарах и семинарах.
2.5. Психолого-педагогические условия реализации ООП
Основная образовательная программа основного общего образования реализуется через освоение рабочих программ по учебным
предметам в рамках учебного плана.
Учебный план начального общего образования состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей
современного начального образования:
•
формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным ценностям и
этнокультурным ценностям;
•
готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях основного общего образования, их
приобщение к информационным технологиям;
•
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
•
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Учебное время данной части используется на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность,
практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).
На ступени начального общего образования в МАОУ «Каменноозерская ООШ», время, отводимое на часть, формируемую
участниками образовательных отношений (по 1 часу в 2-4 классах), было использовано на увеличение учебных часов, отводимых на
изучение учебного предмета обязательной части «Веселая физкультура (по решению классных родительских собраний).
Учебный план основного общего образования является одним из основных механизмов, обеспечивающих достижение обучающимися
результатов освоения Основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В
структуру учебного плана входили учебные предметы, обеспечивающие формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с
общечеловеческими идеалами и культурными традициями РФ, создающие единство образовательного пространства на территории страны.
12

Учебный план МАОУ «Каменноозерская ООШ» предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих
образовательные потребности и интересы обучающихся, в рамках части Учебного плана, формируемой участниками образовательных
отношений, были включены предметы «Речь и культура общения» (7, 8, 9 классы по 0,5 часа), «Физическая культура» ( 5 класс – 1 час, 6-8
классы по 0,5 часа), «Путешествие в мир растений» (6 класс – 0,5 часа), «Я и общество» (5 класс – 0,5 часа), «Занимательная информатика
(6 класс – 0,5 часа), «Географическое краеведение» (7 класс – 0,5 часа), в 8-9 классах включен предмет «Основы логики» – по 0,5 часа, в 9
классе включен предмет «Твоя профессиональная карьера» (0,5 часа).
Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью образовательная организация обеспечивает в соответствии с частью 3 статьи 79 Закона
от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ: проводятся индивидуальные коррекционные занятия; помощь обучающимся оказывают классный
руководитель и учителя-предметники, работающие с ребенком с ОВЗ. Все педагоги имеют подготовку по работе с детьми с ОВЗ. Всего в
течение года в школе обучалась 1 ученица из начальной школы, имеющая заключение ПМПК. Статус ОВЗ: учащиеся с ЗПР. В ОО
разработана адаптивная образовательная программа для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Система работы учителя: создание
благоприятных условий для успешной социализации ребенка, обеспечение полноценного участия в жизни общества и эффективной
самореализации в различных видах деятельности.
2.6.
Качество кадрового обеспечения образовательной деятельности
В МАОУ «Каменноозерская ООШ» 13 педагогических работников.
Статистические данные по кадровому составу
Образование
Количество
ВПО
СПО
Информация о курсах профессиональной
педагогов
переподготовки
13
9 / 64%
4 /31%
7/ 50%
Информация о
дополнительном
12 /86%
профессиональном образовании
Квалификация
Первая кв. к
н/а
Количество
Высшая
Соответствие занимаемой
аттестованных
кв.к
должности
педагогов
13 / 100%
7 / 54%
4 / 31%
2/ 15%
0/0
Повышение квалификации педагогических работников Курсовая подготовка педагогов МАОУ «Каменноозерская ООШ»
осуществляется в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования и годовым планом работы школы.
13

Цель курсовой подготовки - усиление мотивации педагогов на формирование системы работы по саморазвитию, самоанализу и
самореализации. Повышение квалификации осуществлялось по направлениям: реализация ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ, подготовка
экспертов предметных комиссий ОГЭ и иная предметная направленность.
Курсовая подготовка проводится согласно графику и в соответствии с требованиями лицензионных характеристик.
2.7.
Качество учебно-методического обеспечения
Источниками финансирования школы являются средства областного бюджета..
Согласно численности, учащихся по уровню образования, а также муниципальному заданию распределено на 2023 год финансовое
обеспечение из средств областного бюджета в размере 135 146 рублей 55 копеек, из них на учебные расходы – 135 146 рублей 55 копеек.
Предусмотренный норматив на учебные расходы по уровню образования позволил учреждению решить проблему по обеспечению
бесплатными учебниками учащихся школы, а также обновить материально-техническую базу учреждения.
Так, в 2023 году учреждением за счет учебных расходов заключены контракты с поставщиками книжной продукции на общую сумму
135 146 рублей 55 копеек, Из средств местного бюджета на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания на 2023 год
утверждена субсидия в размере 1 827 069 рублей 43 копеек. Данные денежные средства учреждения, согласно Плану финансовохозяйственной деятельности учреждения, в течение 2022 года расходуются на оплату коммунальных услуг, заработную плату и начисления
по оплате труда прочего персонала, оплату земельного налога, оплату расходов по текущему техническому обслуживанию здания и
сооружений, а также обеспечение противопожарных мероприятий, прохождение обучения персонала, медицинского осмотра и
приобретение хозяйственных и строительных материалов.
Предпринимательской деятельностью школа не занимается.
Оценивая в целом состояние учебно-воспитательного процесса, необходимо отметить, что школа работает над выполнением главной
задачи — обеспечение доступного качественного образования, создание условий для работы педагогического коллектива, выполняет
запросы всех участников образовательного процесса. На сегодняшний день существует немало проблем, которые необходимо решить.
Важно, чтобы эти решения принимались во благо учащихся, учителей и родителей, не нарушая законов РФ.
С информацией об учреждении, размещенной на сайте http://bus.gov.ru, можно ознакомиться по ссылке https://bus.gov.ru/
2.8.

Качество библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 4127 экземпляра; из них:
- учебники - 2104 экземпляров;
- методическая литература - 198 экземпляров;
14

- художественная литература - 1825 экземпляров;
− книгообеспеченность – 85 процентов;
- численность зарегистрированных пользователей библиотеки: 78;
− число посещений – 1639 единиц в год;
- средний уровень посещаемости библиотеки: 6 человек в день.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят
в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
Число посадочных мест для пользователей библиотеки - 4. Школьная библиотека участвует в учебно-воспитательном процессе в целях
обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами. За
отчѐтный период библиотека работала по утверждѐнному плану.
Основной задачей работы в текущем учебном году было формирование информационной грамотности, информационного мировоззрения и
информационной культуры школьников. Библиотека занималась организацией в различных формах пропаганды книги и чтения, в том
числе основанных на использовании информационно коммуникационных технологий, координировала деятельность с социальными
партнерами, приобщала родительскую общественности к ценностям семейного чтения. Работа по привлечению внимания к работе
школьной библиотеки, чтению, книгам велась и через сайт школы.
Основные задачи, реализованные в учебном году:
1) обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;
2) формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения
3) совершенствование традиционных и нетрадиционных форм индивидуальной и массовой работы, основанной на личностно ориентированном подходе к читателю;
4) пропаганда литературы по воспитанию учащихся нравственности, культуры поведения;
5) формирование интереса к здоровому образу жизни;
6) формирование патриотических чувств у школьников;
15

Направление работы школьной библиотеки:
1) Совместная работа с городским методическим центром и другими библиотеками;
2) Обеспечение учебного процесса необходимой литературой;
3) Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний;
4) Формирование фондов;
5) Воспитательная работа библиотеки;
6) Информационная работа библиотеки;
7) Изучение спроса читателей;
Справочно-библиографическая работа Проведены библиотечные уроки для читателей различных возрастных групп. На данных
мероприятиях ребята знакомились со структурой библиотеки, узнавали о справочном аппарате библиотеки, знакомились с новинками
художественной литературы.
Информационно-методическая работа Библиотека в течение года оказывала помощь учителям, зам. директора по ВР, классным
руководителям в проведении массовых мероприятий, конкурсов, классных часов, предметных недель. Производился подбор литературы,
оформлялись книжные выставки. Школьная библиотека прививала у учащихся потребность в постоянном самообразовании, воспитывала
читательскую ответственность, уделяла внимание пропаганде литературы в помощь школьным программам.
Массовая работа: Основные массовые мероприятия, проведенные в учебном году. Цикл уроков «Непокоренный Ленинград» ( день памяти
блокады), цикл литературных уроков по сказкам Бажова, литературная конференция по творчеству Альберта Лиханова, цикл литературных
уроков к Дню матери «Пусть всегда будет мама», цикл уроков памяти «Дети блокады – детям будущего», уроки доброты по творчеству
Лидии Чарской, цикл литературных уроков «Кладовая природы» по творчеству М. Пришвина.
Материально-техническая база
В школе оборудовано 11 учебных кабинетов, в том числе 4 кабинета начальных классов, специализированные кабинеты
физики, информатики и ИКТ, химии, биологии с лаборантскими. В состав школьной инфраструктуры входит спортивный зал и мастерские.
Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, оборудован раздевалками для девочек и мальчиков.
Все учебные кабинеты оснащены мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся. Мебель
промаркирована в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями. Учебные кабинеты имеют зонирование: зону рабочего места
2.9.

16

учителя, зону учебных занятий, зону хранения средств обучения и учебно-наглядных материалов. Кабинеты оснащены необходимым
оборудованием, дидактическими и техническими средствами обучения, учебно-наглядными материалами, соответствующими
требованиям, предъявляемым для реализации основных образовательных программ общего образования.
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении созданы условия для проведения практических и лабораторных занятий оборудованы специализированные кабинеты:
- 1 кабинет физики с лаборантской;
- 1 кабинет информатики и ИКТ;
- 1 мобильный класс;
- 1 кабинет химии и биологии с лаборантской;
- 1 спортивный зал с раздевалками для девочек и мальчиков и помещение для хранения спортивного инвентаря;
- 1 кабинет обслуживающего труда;
- 1 мастерская трудового обучения.
Библиотека
В школе имеется библиотека с читальным залом
Книжный фонд состоит из: 4127 экземпляра; из них:
Учебного фонда - 2104
Электронные ресурсы – 216
Справочная литература – 180
Объекты спорта
В школе имеются условия для занятий физической культурой и спортом: спортзал площадью 158 кв. м., школьный стадион с беговой
дорожкой и ямой для прыжков. Для реализации досуговой деятельности в школе имеется актовый зал, центр детских инициатив. Для
17

летнего отдыха детей в школе организованы смены (осенняя, весенняя и летняя) лагеря отдыха с дневным пребыванием, где отдыхает до 50
% обучающихся. Также школьники отдыхали в загородных лагерях отдыха.
Средства обучения и воспитания
В школе используются разнообразные средства обучения: произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка,
литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы
организации учебной деятельности на уроке, системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы
охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету, задания, упражнения и
задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО, учебники и учебные пособия, дидактические
материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
В Образовательном учреждении для обучения и воспитания учащихся используется следующие средства обучения:
- компьютеры, ноутбуки- 19;
- интерактивная доска -2;
- проекторы и экраны для использования учителями школы- 4;
- МФУ -5;
- микроскоп-1;
- планшеты - 11;
- школьный сайт.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования
размещена на странице раздела Питание.
Имеется столовая на 54 посадочных места. Организовано двухразовое горячее питание школьников, завтрак и обед Горячим
питанием в школе охвачено 100% школьников.
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования
размещена на странице раздела питание.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе нет медицинского кабинета: школьники обслуживаются в Каменноозерском ФАПе по договору с Богдановичской ЦРБ .
Основные виды деятельности:
ведение медицинских карт обучающихся
оказание первой медицинской помощи
18

своевременное проставление прививок на основании российского национального календаря профилактических прививок.
Все прививки ставятся на основании письменного разрешения родителей (законных представителей).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал,
электронный дневник).
В школе создано информационное пространство, позволяющее работникам и обучающимся осуществлять работу в сети «Интернет»
Информационная база организации оснащена:
· электронной почтой (kam_oosh@uobgd.ru)
· безопасным выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (ЕСПД);
· разработан и действует официальный сайт школы(https://b17.uralschool.ru/), с использованием версии для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Обучающиеся и педагогический состав школы имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) организации. ЭОР,
материалы которых всегда актуальны благодаря оперативному обновлению и всецело соответствующие современному законодательству,
рекомендуем как дополнительный учебный материал по образовательным программам для обучающихся и работы преподавателей
организации.
Школа оснащена IT – оборудованием: имеются 2 интерактивные доски, предметные кабинеты оснащены мультимедийными
средствами, в образовательном процессе задействованы 19 персональных компьютеров, 11 планшетов, 4 проектора. Имеется собственный
сайт и устойчивый выход в Интернет. Получен по программе модернизации и введен в учебно-воспитательный процесс современный
интерактивный кабинет для начальной школы.
Материально-техническое оснащение за последний год не изменилось. Количество компьютеров на одного ученика повысилось (с
0,59 единицы на одного ученика до 0,64). Выявлена проблема износа компьютерной оргтехники, которая также требует постепенного
обновления. Количество экземпляров учебников на ученика также в целом не изменилось. Идет плановое обновление библиотечного
фонда. Все обучающиеся имеют возможность пользоваться широкополосным интернетом в кабинете информатике по графику работы
кабинета.
2.10. Функционирование ВСОКО
ВПР в апреле-мае 2023 г. проводились в целях:
осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга уровня подготовки обучающихся в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего
образования;
19

совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в образовательных организациях;
корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на 2023/2024 учебный год.
Участниками ВПР в апреле-мае 2023 г. являлись все обучающиеся 4-8 классов школы.
В образовательной организации был проведен анализ результатов в целом по школе в сравнении в с результатами ГО Богданович и
Свердловской области, соответствие полученных отметок итоговым, были выявлены предметы, по которым учащиеся показали низкие
результаты (успеваемость меньше 36%). Анализ ВПР, проведенных в апреле-мае 2020 года в МАОУ «Каменноозерская ООШ»
Таблица 1
Успеваемость по предметам в 4 классе (доля обучающихся, получивших «2» на ВПР)
Предмет
Русский

Математика

Количество «2»
Окружающий мир

язык
Свердловская обл.

11,8

5,44

1,49

Богданович

9,49

5,65

0,78

МАОУ «Каменноозерская
ООШ»

0

0

0

Выше, чем по району и области
Таблица 2
Успеваемость по предметам в 5 классе (доля обучающихся, получивших «2» на ВПР)
Предмет
Свердловская обл.
Богданович

Количество «2»
Русский язык
26,97

Математика
26,97

Биология
21,48

История
19,23

29,8

29,8

18,89

19,18

20

МАОУ «Каменноозерская
ООШ»

0

0

0

0

Выше, чем по району и области
Таблица 3
Успеваемость по предметам в 6 классе (доля обучающихся, получивших «2» на ВПР)
Предмет

Количество «2»
География
8,43

Свердловская обл.

Русский язык
31,57

Математика
33,6

Богданович

30,67

22,76

8,14

24,15

0

0

0

14,29

МАОУ «Каменноозерская
ООШ»

Обществознание
16,45

Выше, чем по району и области
Таблица 4
Успеваемость по предметам в 7 классе (доля обучающихся, получивших «2» на ВПР)
Предмет
Свердловская обл.

34,46

28,85

32,13

Количество «2»
Английский
язык
44,62

Богданович

37,63

28,95

27,13

56,99

19,72

0

0

20

20

0

Русский
язык

МАОУ «Каменноозерская
ООШ»

Математи

Физика

ка

Обществознание
25,04

Выше, чем по району и области
Таблица 5
21

Успеваемость по предметам в 8 классе (доля обучающихся, получивших «2» на ВПР)
Предмет

Количество «2»
Физика
33,04

Свердловская обл.

Русский язык
39,98

Математика
29,45

Богданович

45,25

24,16

39,39

19,55

0

0

0

0

МАОУ «Каменноозерская
ООШ»

История
22,05

Выше, чем по району и области

Результаты анализа показали, что доля обучающихся, не справившихся с выполнением ВПР достаточно низкая.
Неудовлетворительные отметки учащиеся получили по обществознанию в 6 классе и по английскому языку и физике в 7 классе.
Таблица 6
Качество знаний («4» и «5») по предметам в 4 классе
Предмет

Качество знаний, %
Окружающий мир

Русский

Математика

Свердловская обл.

56,58

71,94

77,23

Богданович

53,78

69,66

76,16

60

75

100

язык

МАОУ «Каменноозерская
ООШ»

Выше, чем
по району и
области
Таблица 7

Качество знаний («4» и «5») по предметам в 5 классе
Предмет

Качество знаний, %
22

Русский

Математика

Биология

История

Свердловская обл.

36,97

44,1

36,23

37,36

Богданович

30,09

51,45

33,05

39,18

60

60

60

60

язык

МАОУ
«Каменноозерская ООШ»

Выше,
чем по району
и области
Таблица 8

Качество знаний («4» и «5») по предметам в 6 классе
Предмет

Свердловская
обл.
Богданович
МАОУ
«Каменноозерская
ООШ»

Ру
сский
язык
31
,79
24
33
,33

Матем
атика

Качество знаний, %
Геог
Обществ
рафия
ознание

22,68

44,11

39,22

25,47
44,44

31,97
62,5

33,34
42,86

Выш
е, чем по
району и
области

Таблица 9
Качество знаний («4» и «5») по предметам в 7 классе
Предмет
Свердловская обл.

Русский
язык
25,68

Математика
24,67

Качество знаний, %
Физика
Английский
язык
23,02
20,92

Обществознание
33,78
23

Богданович
23,93
МАОУ
4
«Каменноозерская ООШ»
0
Выше, чем по району и области

22,04
80

24,03

8,46
40

4

33,8
80

0
Таблица 10

Качество знаний («4» и «5») по предметам в 8 классе
Предмет
Свердловская обл.

Русский
язык
31,63

Математика

Качество знаний, %
Физика
История

16,22

21,

30,44

21,

39,1

16,

57,14

61
Богданович

24,02

26,68
22

МАОУ
«Каменноозерская
ООШ»

0

20
67

Ниже
Ниже
Ниже
чем по
чем по
чем по
району и
району
району
области!
Качество знаний по всем предметам в 4, 5, 6, и 7 классах оказалось выше, чем по району и области. В 9 классе Качество знаний по
русскому языку оказалось ниже, чем по области и району, по математике – ниже, чем по области и по физике, ниже, чем по району и
области.

Таблица 11
Сравнение отметок с отметками по журналу, 4 класс
Русский

Математика

Окружающий мир

0

0

0

язык
Понизили (Отметка <

24

Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка =
Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка >
Отметка по журналу) %

100

75

100

0

25

0

Не подтвердили
Таблица 12
Сравнение отметок с отметками по журналу, 5 класс
Русский

Математика

Биология

История

0

0

0

0

60

100

100

100

40

0

0

0

язык
Понизили (Отметка < Отметка по
журналу) %
Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %
Повысили (Отметка > Отметка по
журналу) %

Не
подтвердили
Таблица 13
Сравнение отметок с отметками по журналу, 6 класс
Понизили (Отметка <
Отметка по журналу) %
Подтвердили (Отметка =
Отметке по журналу) %
Повысили (Отметка >
Отметка по журналу) %

Русский язык
0

Математика
0

География
0

Обществознание
14,29

100

100

100

85,71

0

0

0

0
Не
подтвердили
Таблица 14
25

Сравнение отметок с отметками по журналу, 7 класс
Русский язык

Матем.

Физика

Англ.яз.

Обществознание

Понизили (Отметка < Отметка
по журналу) %

20

0

80

60

0

Подтвердили (Отметка =
Отметке по журналу) %

80

80

20

40

100

Повысили (Отметка > Отметка
по журналу) %

0

20

0

0

0

Не
подтвердили

Не
подтвердили

Не
подтвердили

Не
подтвердили
Таблица 15

Сравнение отметок с отметками по журналу, 8 класс
Русский язык

Матем.

Физика

Истор.

Понизили (Отметка < Отметка по
журналу) %

14,29

0

50

0

Подтвердили (Отметка = Отметке по
журналу) %

85,71

100

50

100

26

Повысили (Отметка > Отметка по
журналу) %

0

0

0

0

Не
Не
подтвердили
подтвердили
Сравнение оценок, полученных на ВПР и итоговых отметок, показал, что по сравнению с ВПР 2022 года необъективность текущего
оценивания снизилась. Необъективные результаты получены по математике в 4 классе (заниженные результаты, учитель Осинцева М.Ю.),
по русскому языку в 5, 7 и 8 классе (заниженные, завышенные и завышенные, соответственно, результаты, учитель Пиканова Н.В.), по
обществознанию в 6 классе (завышенные результаты, учитель Рогозина Л.Ш.), математике в 7 классе (заниженные результаты, учитель
Белопашинцева Е.Ю.), по физике в 7 и 8 классе (завышенные результаты, учитель Осинцева Ю.Н.), по английскому языку в 7 классе
(завышены отметки, учитель Калиниченко И.С.).
Проблему необъективного оценивания учебных результатов было запланировано решать путем повышения квалификации
педагогических работников по данному направлению.
Школьные методические объединения проанализировали результаты ВПР в 4-8 классах по учебным предметам, по
каждому обучающемуся, классу. В результате проведенного анализа были определены проблемные поля, дефициты в виде
несформированных планируемых результатов для каждого обучающегося, класса, по каждому учебному предмету, по которому
выполнялась процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из заданий участниками, получившими разные баллы за
работу.

Таблица 1
Показатели деятельности общеобразовательной организации, подлежащей самообследованию на 30.01.2024 г.
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№

Показатели

1.
1.

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

п/п

1
1.

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования

Единица
измерения

55 человек
24 человек
27

2
1.

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования

31 человека

1.

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования

0 человек

1.

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на “4”и “5”по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

3
4
5

20 человек/
44%

1.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку

3,4

1.

Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике

3,0

1.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку

-

1.

Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике

-

6
7
8
9
1.
10
1.
11
1.
12
1.
13
1.
14
1.

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике,
в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об
основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о

0

3

-

-

0 человек/ 0%
28

15
1.
16
1.
17
1.
18
1.
19
1.

среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об
основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о
среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и призеров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
Регионального уровня

19.1

5 человек/
100%
30 человек/
56 %
9 человек/
16%
0 человек/ 0
%

1.

Федерального уровня (онлайн)

19.2

5 человек/ 9
%

1.

Международного уровня (онлайн)

19.3

4 человек/ 7
%

1.
20
1.
21
1.
22
1.
23
1.

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным
изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:

0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/
0%
0 человек/
0%
13 человек

24
1.
25
1.
26
1.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее

10 человек/
77%
9 человек/
69%
4 человека/ 31
29

27
1.
28
1.
29
1.

профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников,
в том числе:
Высшая

29.1

%
2 человека/ 15
%
11 человек/
85 %
4 человек/
31%

1.

Первая

29.2

7 человек/
54%

1.
30
1.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

30.1

2 человека/
14%

1.

Свыше 30 лет

30.2

5 человек/
38%

1.
31
1.
32
1.
33

1.
34

2.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура

2 человека/ 14
%
3 человека/
213 %
15 человек/
100
%

15 человек/
100%

30

2.

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

1
2.
2
2.

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

0,64 единицы
(35/55)
16 единиц
да

3
2.

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

да

4
2.
4.1
2.

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой

да
нет

4.2
2.

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

4.3
4.4
4.5
2.
5
2.
6

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете
на одного учащегося

55 человек/
100%
1,4 кв.м

31

3.

Заключение

1.Деятельность школы строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», нормативно-правовой базой, программно-целевыми установками.
2. В МАОУ «Каменноозерская ООШ» работает квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на деятельность по
развитию школы, умеющий на основе анализа и структурирования возникающих трудностей выстроить перспективы развития в
соответствии с уровнем требований общественности.
3. Педагогический коллектив формирует целостную систему учебных универсальных действий, а также наращивает опыт
самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, ключевые компетенции, определяющие современное качество
содержания образовательных программ.
4. Школа обеспечивает качество образования реализацией компетентностного подхода, а также современных педагогических
технологий, в том числе информационно-коммуникационных системно-деятельностного подхода к обучению и формирующего оценивания
образовательных результатов учащихся.
5. Образовательные отношения в школе ориентированы не только на усвоение обучающимися предметных знаний, но и на развитие
их личности, познавательных и творческих способностей, что является неотъемлемым фактором позитивной социализации.
6. Уровень подготовки выпускников основной школы позволяет им продолжать образование в школах на средней ступени общего
образования, ссузах, таким образом, качество подготовки по образовательным программам соответствует требованиям государственных
образовательных стандартов.
7. В школе разработана, внедрена и активно используется система морального и материального стимулирования педагогических
работников.
8. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, следя за динамикой состояния здоровья обучающихся.
9. В школе расширился выбор программ внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и результативностью участия в
фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.10. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через
прохождения курсов повышения квалификации, семинаров, мастер-классов.
11. Повышается информационная открытость образовательной организации посредством отчета о самообследовании ежегодно
размещаемого на школьном сайте.
32

Данные факторы обеспечивают достаточно высокий авторитет школы в социуме; школа стабильно функционирует и динамично
развивается, обеспечивая конституционные права граждан на образование, выбор учебных программ, в комфортной, безопасной,
здоровьесберегающей среде.
С материалами итогов деятельности школы за 2023 год можно ознакомиться на сайте в документе «Отчет о результатах
самообследования МАОУ «Каменноозерская ООШ за 2023 год».

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».