Отчет о результатах самообследования 2024 год

2

Структура
1.

Вводная часть……………………………………………………………………….….3

2.

Показатели деятельности общеобразовательной организации,

подлежащей самообследованию на 30.01.2025 г………………………………………..…..3
2.1.

Общие сведения об образовательной организации…………………..……..…...…..3

2.2.

Система управления……………...……………………………………………..….…..8

2.3.

Организация учебного процесса………………………………………………….…..9

2.4.

Оценка образовательной деятельности. Качество подготовки обучающихся……..9

2.5.

Психолого-педагогические условия реализации ООП……………………………..16

2.6.

Качество кадрового обеспечения образовательной деятельности…………………17

2.7.

Качество учебно-методического обеспечения………………………………………18

2.8.

Качество библиотечно-информационного обеспечения……………………………19

2.9.

Материально-техническая база………………………………………………………..22

2.10. Функционирование ВСОКО……………………………………………………….….26
3.

Заключение……………………………………………………………………..………32

3

Вводная часть

1.

Самообследование деятельности общеобразовательной организации проводится с целью
обеспечения доступности и открытости информации о деятельности организации, а также
подготовки отчета о результатах самообследования (далее - отчет) и на основании закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г

и Приказа Министерства

образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. N 462 г.
Москва

"Об

утверждении

Порядка

проведения

самообследования

образовательной

организацией".
В

самобследовании

участвовала

комиссия

по

проведению

самообследования

образовательной организации, утвержденная приказом №155 от 28 декабря 2024 года.
Процедура самообследования включала в себя следующие этапы:


планирование и подготовку работ по самообследованию организации;



организацию и проведение самообследования в организации;



обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;



рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого

относится решение данного вопроса.
2.

Показатели

деятельности

общеобразовательной

организации,

подлежащей

самообследованию на 30.01.2025 г.
2.1.

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное

автономное

общеобразовательное

учреждение

«Каменноозерская основная общеобразовательная школа» создано в целях реализации права
граждан на общедоступное и бесплатное начальное общее, основное общее и дополнительное
образование. Образовательная организация филиалов – не имеет.
Стратегическим

направлением,

обеспечивающим

глобальную

конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10
ведущих стран мира по качеству общего образования, является формирование ценности к

4

саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и
уровней.

Данные

ценности

формируются

посредством

предоставления

обучающимся

возможностей освоения основных общеобразовательных программ по индивидуальному
учебному

плану

и

программ

дополнительного

образования.

Социальным

контекстом

формирования ценностей саморазвития и самообразования выступают также система ранней
профориентации учащихся и их вовлечение в волонтёрское движение.
Образовательная система Школы рассчитана на все категории учащихся, в том числе
учащихся с ОВЗ, направленна на реализацию их потенциальных возможностей и удовлетворение
индивидуальных склонностей, интересов, запросов.
В реализации этой стратегии Школа видит свою миссию в создании открытого
образовательного пространства для получения качественного образования всеми учащимися,
ориентированного на успех ребёнка в социальном окружении, реализации индивидуальных
образовательных маршрутов обучающихся в форматах индивидуальных учебных планов.
Эффективность реализации данной миссии возможна только при развитии непрерывного
развития ответственности учащихся за результаты своего образования. Поэтому ключевой
ценностью

образовательной

деятельности

учащегося

выступает

«активная

личность»,

использующая потенциал образовательного пространства для достижения своих социально
значимых целей.
Реализация

миссии

Школы

возможна

за

счёт

технологической

перестройки

образовательного процесса, опирающейся на инновационные технологии, создание условий для
качественного образования, позволяющего каждому выпускнику обеспечить профессиональную
занятость в условиях нового информационного общества, эффективное воспитание гражданина с
высокими нравственными ценностями.
Главным условием успешности развития Школы является сочетание профессионализма
учителей и внутренней мотивации учащихся.
Целью образовательного взаимодействия является создание условий для учебной и
социальной успешности каждого ученика, а с другой стороны - на самореализацию каждого
педагога.

5

Ключевые приоритеты развития школы до 2025 года:
•

Создание системы сетевого взаимодействия, которая будет оказывать учащимся

помощь в выборе будущей специальности.
•

Расширение

образовательных

возможностей

для

учащихся

через

многопрофильность и вариативность образовательных программ общего и дополнительного
образования.
•

Совершенствование модели управления качеством образования.

•

Совершенствование системы работы по развитию талантов учащихся через сетевое

взаимодействие с Центром цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
•

Расширение партнёрских связей со сторонними организациями в интересах развития

школы.
•

Создание востребованной воспитательной системы для реализации современной

молодежной политики.
Школа реализует рабочую программу воспитания, составленную в соответствии с
законодательством в сфере образования, с 1 сентября 2021 года. Воспитательная работа школы
строится в соответствии с общей целью воспитания – личностным развитием учащихся,
основанном на базовых ценностях общества (таких как семья, труд, отечество, природа, мир,
знания, культура, здоровье, человек), и воспитательным идеалом. Современный национальный
воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального
народа России.
Имиджевой характеристикой развития школы является слоган «Храним традиции, познаем
мир, открываем будущее».
Целью работы школы является создание необходимых условий для получения каждым
обучающимся конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и

6

социальный успех в современном мире; создание системы интерактивного взаимодействия
социума и образовательного пространства школы как инструмента воспитания гармонично
развитой и социально ответственной личности.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
•

Повышение

конкурентоспособности

образования

посредством

обновления

содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ, вовлечения всех
участников системы образования (обучающиеся, педагоги, родители (законные представители),
работодатели и представители общественных объединений) в развитие Школы, а также за счет
обновления материально-технической базы Школы.
•

Создание условий для обеспечения доступности воспитания гармонично развитой и

социально ответственной личности путём обновления содержания и методов здоровье
сберегающей индивидуализации образования, поддержки одарённых детей и детей с ОВЗ,
модернизации инфраструктуры отделения дополнительного образования детей.
•

Обновление информационно-коммуникационной инфраструктуры Школы путём

создания современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей
формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся всех уровней.
•

Обеспечение непрерывного характера профессионально-личностного развития

педагогических кадров путём внедрения национальной системы профессионального роста
педагогических работников.
•

Создание

условий

для

повышения

компетентности

родителей

(законных

представителей) обучающихся в вопросах образования и воспитания будущих граждан
Российской Федерации.
•

Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной

личности путём развития добровольчества (волонтёрства), реализации талантов и способностей
учащихся в формате общественных инициатив и проектов.

7

Официальное полное
наименование

Муниципальное

автономное

общеобразовательное

учреждение

«Каменноозерская

учреждения

основная

общеобразовательная школа»

Сокращенное наименование

МАОУ «Каменноозерская ООШ».

учреждения
Юридический адрес

623506,

Свердловская

область,

Богдановичский район, с. Каменноозерское, ул. 8
Марта, 4
Адреса

осуществления

образовательной деятельности

623506,

Свердловская

область,

Богдановичский район, с. Каменноозерское, ул. 8
Марта, 4

Адрес школьного сайта

https:// b17.uralschool.ru

E-mail:

kam_oosh@uobgd.ru

Контакты

Директор: (34376)33199

Лицензия

на

ведения

право
образовательной

деятельности
Свидетельство
государственной
аккредитации
Учредитель Школы

Серия

№

66Л01,регистрационный

номер от 03.05.2018 г.
№ 1910, срок действия - бессрочно

о

Серия 66А01 №

0002037,

регистрационный номер от 03.05.2018 г. №
9444, срок действия – до 14 января 2028г.
Муниципальное
Богданович в

образование ГО

лице администрации

города Богданович

8

Год открытия школы

1986

Директор

Никитина Валентина Владимировна

Заместители директора

Рогозина Лидия Шакуровна – заместитель
директора по УВР
Калиниченко Ирина Сергеевна – заместитель
директора по воспитательной работе

Система управления

2.2.

Непрерывный контроль работы школы осуществляет совет школы и Педагогический
совет в течение учебного года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых
показателей программы развития школы, выполнению задач, реализации проектов и уникальных
результатов инновационного развития образовательного учреждения. Результаты контроля
представляются ежегодно на общем собрании работников и заседании Управляющего совета,
публикуются на сайте как часть отчёта о самообследовании (публичного доклада) в апреле
каждого года.
При необходимости в Программу развития вносятся коррективы приказом директора.
Программа развития включает в себя нормативно-правовое обеспечение деятельности
образовательного
кадровыми,

учреждения,

методическими,

характеристику

материально-техническими

необходимыми для реализации программы.
2.3.

используемых

Организация учебного процесса

и

подходов

к

управлению

финансовыми

ресурсами,

9

Образовательный процесс проводится во время учебного года в соответствии с
Уставом, приказом директора о режиме занятий обучающихся и с целью организации труда
школьников и сотрудников школы.
Школа работает в режиме пятидневной учебной недели, в одну смену. Продолжительность
уроков составляла 40 минут. Начало уроков – 8.30.
Организация образовательной деятельности отражена в календарном учебном графике
работы, где определены плановые перерывы при получении образования, даты начала и
окончания учебного года, продолжительность четвертей, сроки и продолжительность каникул.
Оценка образовательной деятельности. Качество подготовки обучающихся

2.4.

Общая численность обучающихся школы за 2023/24 учебный год практически не
изменилась.
Таблица 1
Успеваемость и качество знаний обучающихся МКОУ «Каменноозерская ООШ» за
последние три года
2021-22

Ступени
обучения

учебный

год
Число
об-ся

2022-23

учебный

2023-24 учебный год

год
Успеваемость,

Качество

Число

знаний,

об-ся

%

%

Успе-

Каче-

вае-

ство

мость,

знаний

%

Число

Успевае-

об-ся

мость,
%

Качество
знаний,

,

%

%
I ступень

20

100

62

24

100

56

27

(из

них 7по

100

55

10

безотм
еточной
систем
е)
II ступень
В
целом

36

100

33

31

100

35

32

56

100

41

55

100

43

59

97
(из

98

34
42

них 7-

по

по

школе

безотм
еточной
систем
е)

Качество знаний обучающихся осталось на прежнем уровне. По итогам учебного года по
решению педагогического совета один из обучающихся был оставлен на повторное обучение,
успеваемость снизилась на 2%.
Таблица 2
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в форме ОГЭ за
последние три учебных года
2021-2022
Предметы

Средний
балл

2022-2023

Число

Средний

Число

обучающих

балл

обучающих-

ся,

ся,

сдававших

сдававших

2023-2024
Средний
балл

Число
обучающихся,
сдававших

11

ОГЭ/%

ОГЭ/%

ОГЭ/%

3,67

9

3,4

5

3,6

7 (1)

Математика

3,0

9

3,0

5

3,1

7 (1)

Биология

3,5

4

3,5

4

3,5

3 (1)

Информатик

3,0

4

3,0

2

3,25

4

3,0

3

3,0

1

3,0

3

География

3,3

3

4,67

3 (1)

Физика

3,0

4

3,0

1

Русский
язык

а
Обществознание

3,0

3

История

В основной период выпускники 9 класса успешно сдали ОГЭ по информатике (учитель –
Осинцева Юлия Николаевна), средний балл – 3,25 балла, по обществознанию (учитель –
Рогозина Лидия Шакуровна), средний балл 3,0 балла и по истории (учитель – Белопашинцева
Елена Юрьевна), средний балл – 3,0 балла.
Таблица 3
Динамика результатов ОГЭ в 2024 году в сравнении с результатами по Свердловской
области
Предметы

По
Свердловской

По
Богдановичскому

По

МАОУ

«Каменноозерская

12

области
Успевае
-мость, %
Русский язык

96,62

району

ООШ»

Качество

Успевае-

знаний,

мость,

знаний,

%

%

%

60,1

93,85

Качество

52,66

(пересдача)

Успеваемость, %

Качество
знаний, %

100

42,86

Выше,

КЗ
чем

по

https://ege.midural.ru/ima

чем

ges/_Русский_язык_9_С

области

области и

АО_2024__.pdf

и

ГО

Математика

79,42

45,88

73,36

38,82

по

ниже,

ГО

Богдано

Богданов

вич

ич

100

14,29

(пересдача)

КЗ

ниже,

https://ege.midural.ru/ima

чем

по

ges/_Математика_9_САО

области и

_2024_v3__.pdf

ГО
Богданов
ич

Информатика

94,76

50,68

94,46

48,44

100

0
КЗ

https://ege.midural.ru/ima

ниже,

ges/_Информатика_9_СА

чем

по

О_2024_v3__.pdf

области и
ГО
Богданов
ич

Обществознание

93,16

39,84

91,45

33,89

100

0

https://ege.midural.ru/ima

Выше,

КЗ

ges/_Обществознание_9_

чем

САО_2024__.pdf

области

области и

и

ГО

по
ГО

чем

ниже,
по

13

История

Выше,

КЗ

ges/_История_9_САО_20

чем

24.pdf

области

области и

и

ГО

83,17

47,62

ич

https://ege.midural.ru/ima

51,99

95,24

вич

0

90,47

60,77

Богданов

100

География

95,54

Богдано

48,84

(пересдача)

по
ГО

ниже,

чем

по

Богдано

Богданов

вич

ич

100

100

Выше,

Выше,

https://ege.midural.ru/ima

чем

ges/_География_9_САО_

области

области и

2024__.pdf

и

ГО

Биология
(пересдача)

96,6

50,46

91,67

42,26

по
ГО

чем

по

Богдано

Богданов

вич

ич

100

50

Выше,

Выше,

https://ege.midural.ru/ima

чем

по

чем

ges/_Биология_9_САО_2

области

ГО

024__.pdf

и

ГО

Богданов

Богдано

ич и чуть

вич

ниже
чем

по

,
по

области

Успеваемость обучающихся по результатам основного и дополнительного периодов ГИА в
2024 году по всем предметам выше, чем по Свердловской области и ГО Богданович. Качество
знаний ниже, чем по Свердловской области и ГО Богданович по всем предметам, кроме
географии и биологии.

14

Численность обучающихся, принявших участие в различных

олимпиадах, конкурсах,

смотрах стабильна. Обучающиеся школы активно участвуют в мероприятиях и конкурсах
различных уровней.
Таблица 4
Сравнительная таблица количества обучающихся, принимающих участие во Всероссийской
олимпиаде школьников за 3 года
Количество участников

28

10

Муниципальный

7

1

1

6

4

0

Региональный

0

0

0

0

0

0

Заключительный

0

0

0

0

0

Международный

0

0

0

0

0

Победители

36

Призеры

7

участников

15

Всего

Победители

7

2023

Призеры

22

участников

Победители

40

Призеры

школьный

участников

Всего

Уровень

2022 г

Всего

2021 г

28

8

6

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Вывод: число участников школьного этапа ВСОШ за последний год повысилось, за
последние годы дети начали занимать больше призовых мест на школьном этапе олимпиад и
стали призерами муниципального этапа ВСОШ. Одна из учениц стала победителем
муниципального этапа ВСОШ по литературе, 5 участников стали призёрами муниципального
этапа ВСОШ по ОБЖ, одна ученица стала призёром муниципального этапа ВСОШ по биологии.
Обучающиеся 7-9 классов классов (4 участника) стали призёрами и победителями
муниципального конкурса «Юннаты-2023» и муниципальной выставки ДПИ «Все краски жизни
для тебя…», муниципальной выставке декоративно-прикладного искусства «В новый год на

15

крыльях дракона», муниципального конкурса ДПИ «Пасхальный перезвон», муниципального
конкурса ДПИ «Вселенная в моих руках» . В муниципальном конкурсе показа одежды среди
образовательных коллективов «Золотая катушка-2024» заняли 2 место. Ученица 8 класса стала
призёром муниципального конкурса литературного творчества «Серебряное перышко». Ученица
8 класса заняла 2 место в личном первенстве среди девушек в муниципальном «Фестивале
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду к обороне», ученица 7
класса заняла второе место в конкурсе песен о физкультуре и спорте», ученица 6 класса стала
призёром в конкурсе знатоков спорта «Олимпийское наследие» среди учащихся 5-6 классов»,
учащиеся 8-9 классов заняли 2 место в соревнованиях по волейболу «Летающий мяч», ученик 2
класса стал победителем муниципального конкурса чтецов «О, спорт, ты – мир!», ученица 3
класса стала победителем муниципального конкурса рисунков «Я и физкультура» .
Наши учащиеся заняли 2 место в ежегодной муниципальной НПК по биологии, были
отмечены дипломами II и III степени за участие в областном конкурсе рисунков «Я люблю свою
планету» в рамках VIII Всероссийской НПК «Экология и мы» и в XIII Международном
дистанционном конкурсе «Старт» на сайте «Инфоурок», IV международного фестиваля
народного творчества «Рождественская звезда на Урале», отмечены сертификатами за участие в
Международном конкурсе по экологии «Экология России» и в международном творческом
конкурсе , приуроченном Всемирному Дню Земли». Ученица 3 класса стала победителем
Всероссийского конкурса новогодних поделок «Хоровод новогодних поделок» и «Нарядная
красавица» ВШДА.
Отмечены дипломами и похвальными грамотами за участие в олимпиадах: осенняя
олимпиада по математике на «Учи.ру», всероссийская онлайн-олимпиада Учи-ру по
окружающему миру и экологии для учеников 1-9 классов, Всероссийская олимпиада по
финансовой грамотности и предпринимательству для 1-9 классов на Учи-ру, Всероссийская
онлайн-олимпиада по английскому языку на Учи-ру, Всероссийские образовательные акции
«Урок Цифры» «Облачные технологии», «Кибербезопасность», «Технологии тестирования»,
«Цифровой ликбез», «Путешествие в микровселенную», «Технологии в интернет-торговле»,
Всероссийская

онлайн-олимпиада

«Безопасные

дороги»

для

учеников

1–9

классов,

Всероссийская олимпиада «Безопасный интернет».
Численность педагогических работников, аттестованных как на высшую, так и на первую
квалификационную категорию осталась на прежнем уровне, количество педагогических

16

работников с высшим образованием повысилось. Педагогические работники в течение года
активно повышали уровень своей квалификации через курсовую подготовку и участвуя в
вебинарах и семинарах.
2.5.

Психолого-педагогические условия реализации ООП

Основная образовательная программа основного общего образования реализуется через
освоение рабочих программ по учебным предметам в рамках учебного плана.
Учебный план начального общего образования состоит из двух частей — обязательной
части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная

часть

учебного

плана

отражает

содержание

образования,

которое

обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:
•

формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к

общекультурным, национальным ценностям и этнокультурным ценностям;
•

готовность обучающихся к продолжению образования на последующих уровнях

основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;
•

формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в

экстремальных ситуациях;
•

личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебное время данной части используется на различные виды деятельности по каждому
предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т. д.).
На ступени начального общего образования в МАОУ «Каменноозерская ООШ», время,
отводимое на часть, формируемую участниками образовательных отношений (по 1 часу в 2-4
классах), было использовано на учебные часы, отводимые на изучение предметов: «Литература
Урала», «Развитие речи», «Читалочка» (по решению классных родительских собраний).
Учебный план основного общего образования является одним из основных механизмов,
обеспечивающих достижение обучающимися результатов освоения Основной образовательной

17

программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В
структуру учебного плана входили учебные предметы, обеспечивающие формирование
личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими идеалами и
культурными традициями РФ, создающие единство образовательного пространства на
территории страны.
Учебный план МАОУ «Каменноозерская ООШ» предусматривает возможность введения
учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся, в
рамках части Учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, были
включены предметы «ОДНКНР» (5-6 классы соответственно по 1 и 0,5 часа), «Функциональная
грамотность. Модуль «Основы финансовой грамотности»» (5-6 классы соответственно по 1 и 0,5
часа), «Путешествие в мир растений» (6 класс – 0,5 часа), «Я и общество» (5 класс – 0,5 часа),
Функциональная грамотность. Модуль «Читательская грамотность» (7 класс – 1 час),
«Занимательная информатика (5 и 6 классы – по 1 часу), «Биологическое краеведение» (7 класс
– 1 час), в 8-9 классах включены предметы «Практикум по математике в 8-9 классах» и
«Практикум по русскому языку в 8-9 классах», соответственно по 1/0,5/1/0,5 часа и в 9 классе
введен предмет «Введение в новейшую историю» (0,5 часа).
Условия для детей с ОВЗ и с инвалидностью образовательная организация обеспечивает в
соответствии с частью 3 статьи 79 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ:
индивидуальные

коррекционные

занятия;

помощь

обучающимся

оказывают

проводятся
классный

руководитель и учителя-предметники, работающие с ребенком с ОВЗ. Все педагоги имеют
подготовку по работе с детьми с ОВЗ. Всего в течение года в школе обучалась 1 ученица из
начальной школы, имеющая заключение ПМПК. Статус ОВЗ: учащиеся с ЗПР. В ОО разработана
адаптивная образовательная программа для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Система работы
учителя: создание благоприятных условий для успешной социализации ребенка, обеспечение
полноценного участия в жизни общества и эффективной самореализации в различных видах
деятельности.
2.6.

Качество кадрового обеспечения образовательной деятельности
В МАОУ «Каменноозерская ООШ» 13 педагогических работников.
Таблица 5

Статистические данные по кадровому составу

18

Образование
Количество

ВПО

СПО

Информация

о

курсах

профессиональной

педагогов

переподготовки
13

9 / 64%

Информация о

4 /31%

дополнительном

7/ 50%
12 /86%

профессиональном образовании
Квалификация
Количество

Первая кв. к

аттестованных

Высшая
кв.к

Соответствие занимаемой
должности

педагогов

/
а

13 / 100%

8 / 62%

3 / 23%

2/ 15%
/
0

Повышение квалификации педагогических работников
Курсовая подготовка педагогов МАОУ «Каменноозерская ООШ» осуществляется в
соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования и годовым
планом работы школы.
Цель курсовой подготовки - усиление мотивации педагогов на формирование
системы работы по саморазвитию, самоанализу и самореализации. Повышение
квалификации осуществлялось по направлениям: реализация ФГОС ООО и ФГОС ОВЗ,
подготовка экспертов предметных комиссий ОГЭ и иная предметная направленность.
Курсовая подготовка проводится согласно графику и в соответствии с
требованиями лицензионных характеристик.
2.7.

Качество учебно-методического обеспечения

Источниками финансирования школы являются средства местного и областного бюджета..
Согласно численности, учащихся по уровню образования, а также муниципальному
заданию распределено на 2024 год финансовое обеспечение из средств областного бюджета в
размере 214 084 рублей 00 копеек, из них на учебные расходы – 214 084 рублей 00 копеек.

19

Предусмотренный норматив на учебные расходы по уровню образования позволил
учреждению решить проблему по обеспечению бесплатными учебниками учащихся школы, а
также обновить материально-техническую базу учреждения.
Так, в 2024 году учреждением за счет учебных расходов заключены контракты с
поставщиками книжной продукции на общую сумму 130 109 рублей 65 копеек, Из средств
местного бюджета на финансовое обеспечение исполнения муниципального задания на 2024 год
утверждена субсидия в размере 8 649 399 рублей 43 копеек, из средств областного бюджета –
12 666 863 рубля 44 копеек. Данные денежные средства учреждения, согласно Плану финансовохозяйственной деятельности учреждения, в течение 2024 года израсходованы на оплату
коммунальных услуг, заработную плату и начисления по оплате труда прочего персонала,
питание льготной категории школьников, оплату земельного налога, оплату расходов по
текущему техническому обслуживанию здания и сооружений, а также обеспечение
противопожарных мероприятий, прохождение обучения персонала, медицинского осмотра
и приобретение хозяйственных и строительных материалов.
Предпринимательской деятельностью школа не занимается.
Оценивая в целом состояние учебно-воспитательного процесса, необходимо отметить, что
школа работает над выполнением главной задачи — обеспечение доступного качественного
образования, создание условий для работы педагогического коллектива, выполняет запросы всех
участников образовательного процесса. На сегодняшний день существует немало проблем,
которые необходимо решить. Важно, чтобы эти решения принимались во благо учащихся,
учителей и родителей, не нарушая законов РФ.
С информацией об учреждении, размещенной на сайте http://bus.gov.ru, можно
ознакомиться по ссылке https://bus.gov.ru/

2.8.

Качество библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 4357 экземпляра; из них:
- учебники - 2334 экземпляров;
- методическая литература - 198 экземпляров;

20

- художественная литература - 1825 экземпляров;
− книгообеспеченность – 85 процентов;
- численность зарегистрированных пользователей библиотеки: 78;
− число посещений – 1658 единиц в год;
- средний уровень посещаемости библиотеки: 7 человек в день.
Фонд библиотеки формируется за счет областного бюджета. Фонд библиотеки
соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858.
Число посадочных мест для пользователей библиотеки -

4. Школьная библиотека

участвует в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников
образовательного

процесса

на

бесплатное

пользование

библиотечно-информационными

ресурсами. За отчѐтный период библиотека работала по утверждѐнному плану.
Основной задачей работы в текущем учебном году было формирование информационной
грамотности, информационного мировоззрения и информационной культуры школьников.
Библиотека занималась организацией в различных формах пропаганды книги и чтения, в том
числе

основанных

координировала

на

использовании

деятельность

с

информационно

социальными

коммуникационных

партнерами,

приобщала

технологий,
родительскую

общественности к ценностям семейного чтения. Работа по привлечению внимания к работе
школьной библиотеки, чтению, книгам велась и через сайт школы.
Основные задачи, реализованные в учебном году:
1) обеспечение информационно-документальной поддержки учебно-воспитательного
процесса и самообразования учащихся и педагогов;
2) формирование у школьников информационной культуры и культуры чтения
3) совершенствование традиционных и нетрадиционных форм индивидуальной и массовой
работы, основанной на личностно - ориентированном подходе к читателю;

21

4) пропаганда литературы по воспитанию учащихся нравственности, культуры поведения;
5) формирование интереса к здоровому образу жизни;
6) формирование патриотических чувств у школьников;
Направление работы школьной библиотеки:
1) Совместная работа с городским методическим центром и другими библиотеками;
2) Обеспечение учебного процесса необходимой литературой;
3) Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний;
4) Формирование фондов;
5) Воспитательная работа библиотеки;
6) Информационная работа библиотеки;
7) Изучение спроса читателей;
Справочно-библиографическая работа Проведены библиотечные уроки для читателей
различных возрастных групп. На данных мероприятиях ребята знакомились со структурой
библиотеки, узнавали о справочном аппарате библиотеки, знакомились с новинками
художественной литературы.
Информационно-методическая работа Библиотека в течение года оказывала помощь
учителям, зам. директора по ВР, классным руководителям в проведении массовых мероприятий,
конкурсов, классных часов, предметных недель. Производился подбор литературы, оформлялись
книжные выставки. Школьная библиотека прививала у учащихся потребность в постоянном
самообразовании, воспитывала читательскую ответственность, уделяла внимание пропаганде
литературы в помощь школьным программам.
Массовая работа: Основные массовые мероприятия, проведенные в учебном году:
23.09.2023 - Экскурсия в школьную библиотеку «Знакомьтесь – это библиотека!»

22

09.10.2023 - Всероссийский день чтения.
14.11.2023 - Игра-викторина «Русские народные - сказки».
12.2023 - Цикл бесед о здоровом образе жизни:
«Как стать «Неболейкой»
«Привычки человека»
«Жизнь прекрасна – не губите её»
«Дорога, ведущая в пропасть».
09.01.2024 - Акция «Перемена с книгой».
14.02.2024 - Акция «Дарите книги с любовью».
17.03.2024 - Неделя детской книги.
23.04.2024 - Презентация ко Всемирному дню книги.
05.05.2024 - Акция «Читаем книги о войне».
2.9.

Материально-техническая база
В школе оборудовано 11 учебных кабинетов, в том числе 4 кабинета начальных

классов, специализированные кабинеты физики, информатики и ИКТ, химии, биологии с
лаборантскими. В состав школьной инфраструктуры входит спортивный зал и мастерские.
Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием и инвентарем, оборудован
раздевалками для девочек и мальчиков.
Все
особенностям

учебные

кабинеты

обучающихся.

оснащены

Мебель

мебелью,

промаркирована

в

соответствующей
соответствии

с

возрастным
санитарно-

гигиеническими требованиями. Учебные кабинеты имеют зонирование: зону рабочего места
учителя, зону учебных занятий, зону хранения средств обучения и учебно-наглядных
материалов. Кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими
средствами обучения, учебно-наглядными материалами, соответствующими требованиям,
предъявляемым для реализации основных образовательных программ общего образования.

23

Объекты для проведения практических занятий
В учреждении созданы условия для проведения практических и лабораторных занятий
оборудованы специализированные кабинеты:
- 1 кабинет физики с лаборантской;
- 1 кабинет информатики и ИКТ;
- 1 мобильный класс;
- 1 кабинет химии и биологии с лаборантской;
- 1 спортивный зал с раздевалками для девочек и мальчиков и помещение для хранения
спортивного инвентаря;
- 1 кабинет обслуживающего труда;
- 1 мастерская трудового обучения.
Библиотека
В школе имеется библиотека с читальным залом
Книжный фонд состоит из: 4357 экземпляра; из них:
Учебного фонда - 2334
Электронные ресурсы – 216
Справочная литература – 180
Художественная литература - 1627
Объекты спорта

24

В школе имеются условия для занятий физической культурой и спортом: спортзал
площадью 158 кв. м., школьный стадион с беговой дорожкой и ямой для прыжков. Для
реализации досуговой деятельности в школе имеется актовый зал - центр детских инициатив.
Для летнего отдыха детей в школе организованы смены (осенняя, весенняя и летняя) лагеря
отдыха с дневным пребыванием, где отдыхает до 50 % обучающихся. Также школьники
отдыхали в загородных лагерях отдыха.
Средства обучения и воспитания
В школе используются разнообразные средства обучения: произведения искусства, другие
достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки,
схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации
учебной деятельности на уроке, системы условных обозначений различных дисциплин, учебные
компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для
накопления навыков по данному предмету, задания, упражнения и задачи для решения
учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО, учебники и учебные
пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
В Образовательном учреждении для обучения и воспитания учащихся используется
следующие средства обучения:
- компьютеры, ноутбуки- 19;
- интерактивная доска -2;
- проекторы и экраны для использования учителями школы- 4;
- МФУ -5;
- электронный микроскоп-1;
- планшеты - 11;
- школьный сайт.
Условия питания обучающихся в учреждении
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным
программам начального общего образования размещена на странице раздела Питание.

25

Имеется столовая на 54 посадочных места. Организовано двухразовое горячее питание
школьников, завтрак и обед Горячим питанием в школе охвачено 100% школьников.
Информация о ежедневном меню горячего питания обучающихся по образовательным
программам начального общего образования размещена на странице раздела питание.
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе нет медицинского кабинета: школьники обслуживаются в Каменноозерском ФАПе
по договору с Богдановичской ЦРБ .
Основные виды деятельности:
ведение медицинских карт обучающихся
оказание первой медицинской помощи
своевременное проставление прививок на основании российского национального календаря
профилактических прививок.
Все прививки ставятся на основании письменного разрешения родителей (законных
представителей).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных
результатов (электронный журнал, электронный дневник).
В школе создано информационное пространство, позволяющее работникам и обучающимся
осуществлять работу в сети «Интернет»
Информационная база организации оснащена:
· электронной почтой (kam_oosh@uobgd.ru)
· безопасным выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»
(ЕСПД);
·

разработан

и

действует

официальный

сайт

школы(https://b17.uralschool.ru/),

с

использованием версии для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Обучающиеся

и

педагогический

состав

школы

имеют

доступ

к

электронным

образовательным ресурсам (ЭОР) организации. ЭОР, материалы которых всегда актуальны
благодаря

оперативному

обновлению

и

всецело

соответствующие

современному

26

законодательству, рекомендуем как дополнительный учебный материал по образовательным
программам для обучающихся и работы преподавателей организации.
Школа оснащена IT – оборудованием: имеются 2 интерактивные доски, предметные
кабинеты оснащены мультимедийными средствами, в образовательном процессе задействованы
19 персональных компьютеров, 11 планшетов, 4 проектора. Имеется собственный сайт и
устойчивый выход в Интернет. Получен по программе модернизации и введен в учебновоспитательный процесс современный интерактивный кабинет для начальной школы.
Материально-техническое оснащение за последний год

не изменилось. Количество

компьютеров на одного ученика повысилось (с 0,59 единицы на одного ученика до 0,64).
Выявлена проблема износа компьютерной оргтехники, которая также требует постепенного
обновления. Количество экземпляров учебников на ученика также в целом не изменилось. Идет
плановое обновление библиотечного фонда. Все обучающиеся имеют возможность пользоваться
широкополосным интернетом в кабинете информатике по графику работы кабинета.
2.10. Функционирование ВСОКО
ВПР в апреле-мае 2024 г. проводились в целях:
осуществления входного мониторинга качества образования, в том числе мониторинга
уровня

подготовки

образовательными

обучающихся
стандартами

в

соответствии

начального

с

федеральными

государственными

общего и основного общего образования;

совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества образования в
образовательных организациях;
корректировки организации образовательного процесса по учебным предметам на
2024/2025 учебный год.
Участниками ВПР в апреле-мае 2024 г. являлись все обучающиеся 4-8 классов школы.
Таблица 6
Уровень подготовки обучающихся НОО МАО «Каменноозерская ООШ» по результатам
ВПР за последние 3 года

27

Года

2022

Предметы

Высокий

Базовый

Низкий

уровень

уровень подготовки,

уровень подготовки,

подготовки, %

%

%

Русский язык

40

40

60

Математика

0

60

40

Окружающий

-

-

-

Русский язык

40

20

40

Математика

0

-

-

Окружающий

-

-

-

Русский язык

0↓

40 ↓↑

60↑↓

Математика

0↓↑

40 ↓

60↑

Окружающий

0

80

20↓

мир
2023

мир
2024

мир

Высокий уровень подготовки обучающихся по результатам ВПР за последние три года по
русскому языку снизился, по математике и окружающему миру ни один ученик не освоил
предметы по данному уровню. Базовый уровень подготовки по русскому языку не снизился, по
математике снизился на 20%, по окружающему языку 80% обучающихся освоили предмет на
базовом уровне. Низкий уровень подготовки по русскому языку остался на прежнем уровне, по
математике повысился на 20%, по окружающему миру составил 20%.
Таблица 7
Уровень подготовки обучающихся 5 класса МАОУ «Каменноозерская ООШ» по
результатам ВПР за последние 3 года
Года

Предметы

Высокий

Базовый

уровень

уровень подготовки,

подготовки, %

%

Низкий уровень
подготовки, %

28

2022

2023

2024

Русский язык

0

50

50

Математика

0

38

62

Биология

12

13

75

История

22

34

44

Русский язык

40

20

40

Математика

0

60

40

Биология

20

40

40

История

40

20

40

Русский язык

0↓↑

25 ↓

75↑

Математика

25↑

50↑

25↓

Биология

25↑

50↑

25↓

История

0↓

75↑

25↓
Таблица 8

Уровень подготовки обучающихся 6 класса МАОУ «Каменноозерская ООШ» по
результатам ВПР за последние 3 года
Года Предметы

2022 Русский язык

Высокий

Базовый

Низкий

уровень

уровень подготовки,

уровень подготовки,

подготовки, %

%

%

0

17

83

Математика

25

25

50

Биология

40

40

20

История

50

25

25

0

34

66

Математика

0

45

55

География

12

51

37

Обществознание

14

29

57

0↓↑

60↑

40↓

Математика

0↓↑

50↑

50↑↓

География

50↑

25↓

25↓

2023 Русский язык

2024 Русский язык

29

Обществознание

50↑

0

50↓

Таблица 9
Уровень подготовки обучающихся 7 класса МАОУ «Каменноозерская ООШ» по
результатам ВПР за последние 3 года
Года

2022

2023

2024

Предметы

Высокий

Базовый

Низкий

уровень

уровень подготовки,

уровень подготовки,

подготовки, %

%

%

Русский язык

0

50

50

Математика

0

15

85

Физика

0

58

42

История

0

58

42

Русский язык

0

40

60

Математика

20

60

20

Физика

0

0

0

Обществознание

40

40

20

Русский язык

0↓↑

30↓

70↑

Математика

0

45

55

Физика

11↑

23↓

66↑

История

11↑

23↓

66↑

Таблица 10
Уровень подготовки обучающихся 8 класса МАОУ «Каменноозерская ООШ» по
результатам ВПР за последние 3 года
Года

Предметы

Высокий

Базовый

Низкий

уровень

уровень подготовки,

уровень подготовки,

подготовки, %

%

%

30

2022

2023

2024

Русский язык

-

-

-

Математика

0

67

33

Физика

0

40

60

Химия

0

100

0

История

0

40

60

Русский язык

0

0

100

Математика

0

20

80

Физика

0

58↑

42↓

История

0

58

42

Русский язык

0↓↑

30↑

70↓

Математика

0↓↑

80↑

20↓

Обществознание

0

67

33

С 2016 по 2024 гг. в школе ВПР по русскому языку проводились 20 раз, из которых
подозрений на завышение - 0, а на занижение - 1.Общий
коэффициент объективности составил 95%.
С 2017 по 2024 гг. в школе ВПР по математике проводились 19 раз, из которых подозрений
на завышение - 0, а на занижение - 0. Общий
коэффициент объективности составил 100%.
С 2020 по 2024 гг. в школе ВПР по физике проводились 7 раз, из которых подозрений на
завышение - 0, а на занижение - 0. Общий коэффициент объективности составил 100%.
С 2020 по 2022 гг. в школе ВПР по химии проводились 2 раза, из которых подозрений на
завышение - 0, а на занижение - 0. Общий коэффициент объективности составил 100%.
С2017 по 2024 гг. в школе ВПР по биологии проводились 11 раз, из которых подозрений на
завышение - 0, а на занижение - 1. Общий коэффициент объективности составил 90%.
С 2017 по 2024 гг. в школе ВПР по истории проводились 15 раз, из которых подозрений на
завышение - 0, а на занижение - 0. Общий
коэффициент объективности составил 100%.
С 2018 по 2024 гг. в школе ВПР по географии проводились 6 раз, из которых подозрений на
завышение - 0, а на занижение - 0. Общий коэффициент объективности составил 100%.

31

С 2018 по 2024 гг. в школе ВПР по обществознанию проводились 8 раз, из которых
подозрений на завышение - 0, а на занижение - 0. Общий коэффициент объективности составил
100%.
Результаты ВПР за последние три года по русскому языку показали, что ни один из
обучающихся не освоил русский язык на высоком уровне. Базовый уровень подготовки по
русскому языку повысился в 6 и 8 классах, снизился в 5 и 7 классах. Низкий уровень подготовки
по русскому языку повысился в 5 и 7 классах, снизился в 6 и 8 классах.
Высокий уровень по математике снизился в 6 классе, базовый уровень повысился во всех
классах, а низкий уровень уменьшился и остался на прежнем уровне (6 класс).
Высокий уровень по физике повысился в 7 классе, базовый уровень повысился в 8 классе,
снизился в 7 классе, а низкий уровень уменьшился в 8 классе и повысился в 7 классе.
Высокий уровень по биологии 5 классе за три последних года повысился на 13%, базовый
уровень повысился на 37%, а низкий уровень уменьшился на 50%..
Высокий уровень по истории за три последних года снизился в 5 классе, повысился в 7
классе, базовый уровень повысился в 5 и 8 классах, снизился в 7 классе, а низкий уровень
уменьшился в 5 и 8 классах, повысился в 7 классе.
Высокий уровень по географии в 6 классе за три последних года повысился на 38%,
базовый уровень снизился на 26%, а низкий уровень уменьшился на 25%.
Высокий уровень по обществознанию в 6 классе за три последних года снизился на 14%,
базовый уровень повысился на 21%, а низкий уровень уменьшился на 7%.
Школьные

методические

объединения проанализировали результаты ВПР в

4-8 классах по учебным предметам, по каждому обучающемуся, классу. В результате
проведенного анализа были определены проблемные поля, дефициты в виде несформированных
планируемых результатов для каждого обучающегося, класса, по каждому учебному предмету,
по которому выполнялась процедура ВПР, на основе данных о выполнении каждого из
заданий участниками, получившими разные баллы за работу.

32

3.

Заключение

1.Деятельность школы строится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовой базой, программноцелевыми установками.
2. В МАОУ «Каменноозерская ООШ» работает квалифицированный педагогический
коллектив, мотивированный на деятельность по развитию школы, умеющий на основе анализа и
структурирования возникающих трудностей выстроить перспективы развития в соответствии с
уровнем требований общественности.
3. Педагогический коллектив формирует целостную систему учебных универсальных
действий, а также наращивает опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности
обучающихся, ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания
образовательных программ.
4. Школа обеспечивает качество образования реализацией компетентностного подхода, а
также

современных

коммуникационных

педагогических

технологий,

системно-деятельностного

в

подхода

том
к

числе

обучению

информационнои

формирующего

оценивания образовательных результатов учащихся.
5. Образовательные отношения в школе ориентированы не только на усвоение
обучающимися предметных знаний, но и на развитие их личности, познавательных и творческих
способностей, что является неотъемлемым фактором позитивной социализации.
6. Уровень подготовки выпускников основной школы позволяет им продолжать
образование в школах на средней ступени общего образования, ссузах, таким образом, качество
подготовки по образовательным программам соответствует требованиям государственных
образовательных стандартов.
7. В школе разработана, внедрена и активно используется система морального и
материального стимулирования педагогических работников.
8. Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, следя за динамикой
состояния здоровья обучающихся.
9. В школе расширился выбор программ внеурочной деятельности, что подтверждается
качеством и результативностью участия в фестивалях, конкурсах, смотрах различного уровня.
10. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива школы через
прохождения курсов повышения квалификации, семинаров, мастер-классов.

33

11. Повышается информационная открытость образовательной организации посредством
отчета о самообследовании ежегодно размещаемого на школьном сайте.
Данные факторы обеспечивают достаточно высокий авторитет школы в социуме; школа
стабильно функционирует и динамично развивается, обеспечивая конституционные права
граждан

на

образование,

выбор

учебных

программ,

в

комфортной,

безопасной,

здоровьесберегающей среде.
С материалами итогов деятельности школы за 2024 год можно ознакомиться на сайте в
документе «Отчет о результатах самообследования МАОУ «Каменноозерская ООШ за 2024 год».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».