Русский язык ЗПР 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по учебному
предмету
«Русский язык»
1-4 класс для обучающихся с ЗПР
Рабочая программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2).
Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
ОБЩЕЙ ЦЕЛЬЮ
изучения предмета «Русский язык» является формирование умений и навыков
грамотного, безошибочного письма, развитие устной и письменной речи учащихся;
развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому
творчеству.
Овладение
учебным предметом «Русский язык» представляет большую сложность для учащихся с
ЗПР. Это связано с недостатками фонематического восприятия, звукового анализа и
синтеза, бедностью словаря, трудностями порождения связного высказывания,
недостаточной сформированностью основных мыслительных операций и
знаково-символической (замещающей) функции мышления.
В
соответствии перечисленными трудностями и особыми образовательными
потребностями обучающихся с ЗПР определяются
задачи учебного
предмета:
-
формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
-
развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речь;
- формировать
первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике,
фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
-
формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умения правильно
писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные
монологические высказывания и письменные тексты;
- формировать
фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
-
формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;
- уточнять,
расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных
впечатлений и представлений об окружающем мире;
-
развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать
целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики,
внятности и выразительности речи);
-
формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;
-
формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным
курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
-
удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет
упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения
переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
-
способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой
коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР
недостатков сферы жизненной компетенции;
-
удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет
пошагового предъявления материала с необходимой помощью со стороны логопеда и
учителя-дефектолога, а также переносу полученных знаний;
-
содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
образования.