Литературное чтение ЗПР 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по учебному
предмету
«Литературное чтение» 1-4 класс для
обучающихся с
ЗПР
Рабочая
программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, АООП НОО
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание
обучения предмету «Литературное чтение» с учетом особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР.
ОБЩЕЙ ЦЕЛЬЮ
изучения предмета «Литературное чтение» является формирование у обучающихся
навыков чтения и понимания прочитанного, введение ребенка в мир художественной литературы,
привитие вкуса к чтению.
Овладение
учебным предметом «Литературное чтение» представляет сложность для учащихся с
(ЗПР). Это связано с недостатками фонематического восприятия, непониманием
содержания звучащей речи, бедностью словаря, трудностями порождения связного
высказывания, несовершенством навыков чтения, несформированностью основных
мыслительных операций.
В
соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО обучающихся
с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются
задачи учебного
предмета:
-
формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
-
формировать, закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения
(сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);
-
уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации
непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
-
формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его
эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолевать недостатки в
развитии эмоционально-волевой сферы детей;
-
развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный
вкус, творческое и воссоздающее воображение, корригировать отклонения
личностного развития ребенка;
- преодолевать
недостатки в развитии речи обучающихся, формировать речевые умения и навыки;
-
развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный
опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;
- прививать
интерес к книге, к самостоятельному чтению;
- формировать
приемы умственной деятельности, необходимые для овладения навыком чтения
(наблюдения, сравнения и обобщения);
- способствовать
совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации,
обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков
сферы жизненной компетенции;
-
учить создавать собственные тексты по серии иллюстраций к произведению, на
основе личного опыта или впечатлений;
-
развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный
опыт и словарь, развивать мыслительную деятельность и познавательную
активность;
- воспитывать
интерес к книгам и чтению;
-
содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
образования