Математика ЗПР 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по учебному
предмету
«Математика» 1-4 класс для
обучающихся с
ЗПР
Рабочая
программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования
обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание обучения
предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся
с ЗПР.
Общей целью
изучения предмета «Математика» является формирование базовых математических
знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать на доступном
уровне программу основного общего образования, решать адекватные возрасту
практические задачи, требующие действий с величинами, а также коррекция
недостатков отдельных познавательных процессов и познавательной деятельности в
целом.
В
соответствии с перечисленными трудностями и обозначенными во ФГОС НОО
обучающихся с ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного предмета:
- формировать
представления о числах и величинах, арифметических действиях;
-
формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
-
уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах,
пространственных отношениях;
-
формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также
оперировать с результатами измерений и использовать их на практике;
-
учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
-
формировать способность использовать знаково-символические средства путем
усвоения математической символики и обучения составлению различных схем;
-
формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным
курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и
обобщения математических свойств и отношений);
- развивать
связную устную речь через формирование учебного высказывания с использованием
математической терминологии;
-
удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет
упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения
переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
-
способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой
коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной
компетенции, типичных для младших школьников с ЗПР;
-
содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.