Окружающий мир ЗПР 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по учебному
предмету
«Окружающий мир»
1-4 класс для обучающихся с ЗПР
Рабочая программа составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ, АООП НОО обучающихся с ЗПР (вариант
7.2). Программа отражает содержание обучения предмету «Окружающий мир» с учетом
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ
изучения предмета «Окружающий мир» заключается в формировании начальных знаний
о природе и обществе – предпосылок для изучения широкого спектра учебных
предметов в основной школе.
Учебный
предмет «Окружающий мир» предметной области «Обществознание и
естествознание»несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются
предпосылки научного мировоззрения, познавательные интересы и способности,
создаются условия для самопознания и саморазвития. Знания, формируемые в рамках
данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с
практической жизнью. У обучающихся с ЗПР, которым рекомендовано обучение по
варианту программы 7.2, мал запас дошкольных знаний и умений, недостаточен
практический опыт, даже если они уже неоднократно встречались с теми или иными
объектами и явлениями. Вместе с тем эмоциональная окрашенность большинства тем,
изучаемых в рамках предмета, яркость иллюстраций учебников и пособий,
возможность видео-сопровождения и наличие компьютерных программ, которые можно
использовать в качестве обучающих, делает этот учебный предмет потенциально
привлекательным для детей.
В соответствии перечисленными трудностями и
обозначенными во ФГОС НОО обучающихся с ЗПР особыми образовательными
потребностями определяются
-
сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье,
истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- сформировать
начальные знания о предметах и явлениях окружающего мира, заложить основы
экологической грамотности, создать условия для усвоения элементарных правил
нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего
поведения в природной и социальной среде;
- способствовать
усвоению простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром живой и
неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в
окружающей среде;
- развивать
умение устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире,
прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых
другими людьми, что происходит за счет развития познавательной деятельности
обучающихся с ЗПР как основы компенсации, коррекции и профилактики усугубления
имеющихся трудностей развития, обучения и социализации;
- способствовать
и специально обучать переносу сформированных знаний и умений в новые ситуации
взаимодействия с действительностью, их своевременной актуализации;
-
формирование любознательности, интереса к окружающему предметному и социальному
миру, бережного отношения к нему, познавательной мотивации.