ИЗО ЗПР 1-4 класс
Аннотация к рабочей программе по учебному
предмету
«Изобразительное искусство» 1-4 класс для
обучающихся с
ЗПР
Рабочая
программа составлена на основе Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ,
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего
образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.2). Программа отражает содержание
обучения предмету «Изобразительное искусство» с учетом особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР.
Общая цель
изучения предмета «Изобразительное искусство» в соответствии с примерной
адаптированной основной общеобразовательной программой (АООП) заключается:
- в создании
условий, обеспечивающих усвоение изобразительного, творческого, социального и
культурного опыта учащимися с ЗПР для успешной социализации в обществе;
- в приобретении
первоначального опыта изобразительной деятельности на основе овладения знаниями
в области искусства, изобразительными умениями и проектной деятельностью;
-
в формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к искусству и
людям творческих профессий.
В соответствии с АООП определяются общие задачи курса:
-
формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его духовно-нравственном развитии;
-
формирование эстетических чувств, умений видеть и понимать красивое, дифференцировать
«красивое» от «некрасивого», умения высказывать оценочные суждения о
произведениях искусства;
-
формирование умения выражать собственные мысли и чувства от воспринятого,
делиться впечатлениями, достаточно адекватно используя терминологическую и
тематическую лексику;
-
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (изобразительного, декоративно-прикладного и
народного искусства, рисунке, живописи, скульптуре, дизайна и др.), а также в специфических
формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография,
видеозапись, элементы мультипликации и пр.);
- воспитание
активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства;
- формирование
умения воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном, так и в
социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению к ним
собственное эмоционально-оценочное отношение;
-
овладение практическими умениями самовыражения средствами изобразительного
искусства.
Обозначенные задачи
конкретизируются следующим образом:
-
получение первоначальных представлений об изобразительном искусстве;
-
формирование умений видеть и понимать красивое, дифференцировать «красивое» от
«некрасивого»;
-
формирование умения выражать собственные мысли и чувства от воспринятого,
делиться впечатлениями;
-
овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (овладение приемами работы красками, карандашами),
а также в специфических формах художественной деятельности (украшение,
декоративно-прикладное творчество);
- воспитание
активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства
(умение видеть и анализировать изображенное);
-
формирование умения воспринимать и выделять в окружающем мире (как в природном,
так и в социальном) эстетически привлекательные объекты, выражать по отношению
к ним собственное эмоционально-оценочное отношение.