Физическая культура ЗПР 1-4 класс
Адаптированная рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1-4 класса с ЗПР осваивающих АООП НОО (вариант 7.2)
Целью школьного
физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой
личности, способной активно использовать ценности физической культуры для
укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой
деятельности и организации активного отдыха. Реализация цели учебной программы соотносится с
решением следующих образовательных задач: • укрепление
здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному
физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; • формирование первоначальных умений
саморегуляции средствами физической культуры; • овладение школой движений; • развитие
координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных,
временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности
реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве)
и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости)
способностей; •
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие
физических (координационных и кондиционных) способностей; • выработка
представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении
правил техники безопасности во время занятий; •
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового
и безопасного образа жизни; • приобщение
к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми,
использование их в свободное время на основе формирования интересов к
определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к
тем или иным видам спорта;
Программа
обучения физической культуре направлена на: - реализацию принципа вариативности,
обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с
половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью
учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными
климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские,
малокомплектные и сельские школы);- реализацию принципа достаточности и
сообразности, определяющего распределение
учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной
(физкультурной) деятельности, особенностей формирования
познавательной и предметной активности учащихся; - соблюдение дидактических принципов
«от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор
и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода
учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной
деятельности; - расширение межпредметных связей,
ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование
мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие
взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов; - усиление оздоровительного эффекта,
достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний,
способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях,
режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Базовым результатом образования в
области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ
физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура»
способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством
формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти
способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах
образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах
деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура»