Обществознание
Программа по обществознанию составлена на основе требований
к результатам освоения основной образовательной программы ООО, представленных в
ФГОС ООО, в соответствии с ФОП, Концепцией преподавания учебного предмета
«Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы по предмету
«Обществознание»..
Обществознание играет ведущую роль в выполнении
образовательной организацией функции интеграции молодёжи в современное
общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать обучающимся
подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты
взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными
институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти
взаимодействия социальные нормы.
Изучение обществознания, включающего знания о российском
обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах
конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина,
способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к
служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.
Привлечение при изучении обществознания различных
источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной
культурной, социальноэкономической и политической коммуникации, вносит свой
вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения,
осмысливать, преобразовывать и применять их.
Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в
мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению
собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих
возможностей и осознанию своего места в обществе.
Целями обществоведческого образования на уровне основного
общего образования являются:
·
воспитание общероссийской
идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
приверженности базовым ценностям нашего народа; развитие у обучающихся
понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым
принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве
Российской Федерации;
·
развитие личности на исключительно важном этапе
её социализации ‒ в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной,
политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на
уважении закона и правопорядка, развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных
дисциплин; способности к личному самоопределению,
самореализации, самоконтролю;
·
мотивации к
высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;
·
формирование у обучающихся целостной картины
общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для
обучающихся подросткового возраста;
·
освоение
обучающимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных
институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для
взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина;
·
владение умениями функционально грамотного
человека (получать из разнообразных источников и критически осмысливать
социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;
·
освоение способов познавательной,
коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни
гражданского общества и государства);
·
создание условий для освоения обучающимися
способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми,
финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации
личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском
обществе;
·
формирование опыта применения полученных знаний
и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и
вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах;
·
для соотнесения своих действий и действий других
людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;
·
содействия правовыми способами и средствами
защите правопорядка в обществе.
Обществознание изучается с 6 по 9 класс, общее количество
учебных часов составляет 136 часов, по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях.