Обществознание

Программа по обществознанию составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО, представленных в ФГОС ООО, в соответствии с ФОП, Концепцией преподавания учебного предмета «Обществознание», а также с учётом федеральной рабочей программы по предмету «Обществознание»..

Обществознание играет ведущую роль в выполнении образовательной организацией функции интеграции молодёжи в современное общество: учебный предмет позволяет последовательно раскрывать обучающимся подросткового возраста особенности современного общества, различные аспекты взаимодействия в современных условиях людей друг с другом, с основными институтами государства и гражданского общества, регулирующие эти взаимодействия социальные нормы.

Изучение обществознания, включающего знания о российском обществе и направлениях его развития в современных условиях, об основах конституционного строя нашей страны, правах и обязанностях человека и гражданина, способствует воспитанию российской гражданской идентичности, готовности к служению Отечеству, приверженности национальным ценностям.

Привлечение при изучении обществознания различных источников социальной информации помогает обучающимся освоить язык современной культурной, социальноэкономической и политической коммуникации, вносит свой вклад в формирование метапредметных умений извлекать необходимые сведения, осмысливать, преобразовывать и применять их.

Изучение обществознания содействует вхождению обучающихся в мир культуры и общественных ценностей и в то же время открытию и утверждению собственного «Я», формированию способности к рефлексии, оценке своих возможностей и осознанию своего места в обществе.

Целями обществоведческого образования на уровне основного общего образования являются:

·         воспитание   общероссийской идентичности,    патриотизма,             гражданственности, социальной             ответственности,      правового      самосознания, приверженности базовым ценностям нашего народа; развитие у обучающихся понимания приоритетности общенациональных интересов, приверженности правовым принципам, закреплённым в Конституции Российской Федерации и законодательстве Российской Федерации;

·         развитие личности на исключительно важном этапе её социализации ‒ в подростковом возрасте, становление её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, развитие интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; способности к личному      самоопределению,   самореализации, самоконтролю;        

·         мотивации    к высокопроизводительной, наукоёмкой трудовой деятельности;

·         формирование у обучающихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для обучающихся подросткового возраста;Хочу такой сайт

·          освоение обучающимися знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах, регулирующих общественные отношения, необходимые для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

·         владение умениями функционально грамотного человека (получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные;

·         освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства);

·         создание условий для освоения обучающимися способов успешного взаимодействия с различными политическими, правовыми, финансово-экономическими и другими социальными институтами для реализации личностного потенциала в современном динамично развивающемся российском обществе;

·         формирование опыта применения полученных знаний и умений для выстраивания отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий в общегражданской и в семейно-бытовой сферах;

·         для соотнесения своих действий и действий других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом;

·         содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Обществознание изучается с 6 по 9 класс, общее количество учебных часов составляет 136 часов, по 1 часу в неделю при 34 учебных неделях. 

Обществознание Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450445 Директор/Заведующий Никитина Валентина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2024 15:22:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».