География
Программа по
географии составлена на основе требований к результатам освоения ООП ООО,
представленных в ФГОС ООО, а также на основе характеристики планируемых
результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, представленной в федеральной рабочей программе воспитания и
подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части
образовательной программы основного общего образования.
Программа по
географии отражает основные требования ФГОС ООО к личностным, метапредметным и
предметным результатам освоения образовательных программ.
Программа по
географии даёт представление о целях обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное
содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его
по разделам и темам курса, даёт распределение учебных часов по тематическим
разделам курса и последовательность их изучения с учётом межпредметных и
внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей
обучающихся; определяет возможности предмета для реализации требований к
результатам освоения программы основного общего образования, требований к
результатам обучения географии, а также основных видов деятельности
обучающихся.
Для реализации данной программы используется:
Программа основного общего образования
по географии.5-9 классы. География 5 – 6
классы: учебник для общеобразовательных
учреждений / (А.И. Алексеев, Е.К. Липкина,
В. В. Николина и др.): М.: М.:
Просвещение, 2019 – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда). Алексеев А. И., Николина В. В., Липкина Е. К. и др. География. 7 класс:
учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2020 (Полярная
звезда),
География 8 класс.: учебник линии «Полярная звезда» под редакцией А.И.
Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной, Москва, «Просвещение», 2021. Географии 9 класс. Автор _А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина
линии «Полярная звезда». – М.: Просвещение 2019 г.
Содержание учебного предмета «География»
способствует реализации программы воспитания и социализации обучающихся
образовательной программы ОУ через курс «География. Землеведение. 5- 6 классы»,
курс «География. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс», курс «География
России. Природа. Население. Хозяйство. 8 – 9 класс, курс «География России
программы развития универсальных учебных действий (или междисциплинарных
программ) обучающихся образовательной программы ОУ. Учебный предмет «География»
является приоритетным для формирования следующих УУД: личностных, регулятивных,
коммуникативных, познавательных.
В рабочей программе спланированы уроки,
на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская деятельность
обучающихся.
Содержание учебного предмета «География»
способствует дальнейшему формированию ИКТ- компетентности обучающихся.
В рабочей
программе спланированы уроки, на которых осуществляется проектная и учебно-исследовательская
деятельность обучающихся.
Изучение географии в школе позволяет
сформировать комплексное, системное и социально ориентированное представление о
Земле как планете людей, являющееся одной из основ практической повседневной
жизни. География – единственная наука, изучающая природные и общественные
явления, структуру, функционирование и эволюцию географической оболочки в
целом, отдельных ее частей, природных и природно-общественных геосистем и их
компонентов в целях научного обоснования территориальной организации общества.
Кроме того, география - единственная наука, которая знакомит учащихся с
территориальным (региональным) подходом как особым методом научного познания и
инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.
Изучение курса географии в школе
обеспечивает удовлетворение интеллектуальных потребностей индивида в знании
природы, населения и хозяйства Земли (повышение уровня культуры в обществе),
ознакомление с сущностью природных и техногенных процессов в целях личной
безопасности.
Основные цели изучения географии в школе:
- познание на конкретных примерах многообразия
современного географического пространства на разных его уровнях (от локального
до глобального) для формирования географической картины мира;
- познание
характера, сущности и динамики главных природных, экологических,
социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов,
происходящих в географическом пространстве России и мира;
- понимание главных особенностей
взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения
охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления
стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;
- понимание
закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в
связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами,
зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий
проживания;
- глубокое и
всестороннее изучение географии России, включая ее геополитическое положение,
природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их
взаимозависимости.
Построение учебного содержания курса
осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному.
Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков:
«География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются
тематические разделы.
Место предмета в базисном учебном плане
География в основной школе изучается с 5
по 9 класс.
На изучение
географии в 5 – 6 классах отводится по 34 часов (1 час в неделю), в 7, 8 и 9
классах по 68 ч (2 ч) в неделю.