ИЗО
Программа по изобразительному искусству
на уровне основного общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения программы основного общего образования ФГОС ООО, ФОП ООО,
а также федеральной рабочей программе «ИЗО».
УМК Горячева Н.А., Островская О.В..
Основная цель изобразительного искусства – развитие
визуально-пространственного мышления обучающихся как формы
эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, формы самовыражения и
ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Изобразительное искусство имеет интегративный характер и
включает в себя основы разных видов визуально-пространственных искусств:
живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и
декоративно-прикладного искусства, фотографии, функции художественного изображения
в зрелищных и экранных искусствах. Важнейшими задачами программы по
изобразительному искусству являются формирование активного отношения к
традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности,
воспитание гражданственности и патриотизма, уважения и бережного отношения к
истории культуры России, выраженной в её архитектуре, изобразительном
искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной
среды, в понимании красоты человека.
Программа по изобразительному искусству направлена на
развитие личности обучающегося, его активной учебно-познавательной
деятельности, творческого развития и формирования готовности к саморазвитию и
непрерывному образованию.
Программа по изобразительному искусству ориентирована на психовозрастные
особенности развития обучающихся 11–15 лет.
Целью изучения изобразительного искусства является освоение
разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики,
скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного
искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах (вариативно).
Содержание программы по изобразительному искусству на
уровне основного общего образования структурировано по 4 модулям (3
инвариантных и 1 вариативный). Инвариантные модули реализуются последовательно
в 5, 6 и 7 классах. Содержание вариативного модуля может быть реализовано
дополнительно к инвариантным в одном или нескольких классах или во внеурочной
деятельности. Задачами изобразительного искусства являются: освоение
художественной культуры как формы выражения в пространственных формах духовных
ценностей, формирование представлений о месте и значении художественной
деятельности в жизни общества; формирование у обучающихся
представлений об отечественной и мировой художественной культуре во всём
многообразии её видов; формирование у обучающихся навыков
эстетического видения и преобразования мира; приобретение опыта создания творческой
работы посредством различных художественных материалов в разных видах
визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,
скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне, опыта
художественного творчества в компьютерной графике и анимации, фотографии,
работы в синтетических искусствах (театр и кино) (вариативно); формирование
пространственного мышления и аналитических визуальных способностей; воспитание уважения и любви к культурному
наследию России через освоение отечественной художественной культуры; развитие потребности в общении с
произведениями изобразительного искусства, формирование активного отношения к
традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно
значимой ценности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения
изобразительного искусства – 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в
6 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю).