Функциональная грамотность
Программа по предмету «Функциональная грамотность. Модуль
«Основы финансовой грамотности» на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО, ФОП ООО,
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Общественно-научные предметы.
Финансовая грамотность. 5—7 классы» (предметная область «Общественно-научные
предметы») для образовательных организаций, реализующих образовательные
программы основного общего образования (одобрена решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол 5/21 от
19.11.2021 г.).
Программа по предмету «Функциональная грамотность. Модуль
«Основы финансовой грамотности» направлена не только на предметные аспекты
финансовой грамотности, но и на развитие коммуникативных и регулятивных
универсальных учебных действий, решению творческих задач и формированию
критического мышления у обучающихся 5—7 классов. В программе по предмету «Функциональная
грамотность. Модуль «Основы финансовой грамотности» учитываются возможности
учебного предмета в реализации требований ФГОС ООО к планируемым личностным и
метапредметным результатам обучения, а также реализация межпредметных связей
общественно-научных учебных предметов на уровне основного общего образования.
В программе по предмету «Функциональная грамотность. Модуль
«Основы финансовой грамотности» определяются основные цели изучения финансовой
грамотности на уровне основного общего образования, планируемые результаты
освоения программы по финансовой грамотности: личностные, метапредметные,
предметные. Предметные планируемые результаты даны для каждого года изучения предмета
«Функциональная грамотность. Модуль «Основы финансовой грамотности».
Финансовая сфера современного
общества восприимчива к изменениям, происходящим в обществе, что особенно
актуально в условиях цифровизации экономики. Соответственно субъектам
финансовых отношений приходится учитывать такие изменения. Это обстоятельство
требует соответствующей подготовки школьников к
принятию решений
и корректировке уже принятых решений. В этой связи актуально обучение учащихся
5—7 классов вопросам, касающимся семейных финансов.
Целью курса является
формирование у обучающихся 5—7 классов финансовой культуры, рационального
финансового поведения и ответственного потребления финансовых услуг, с учётом
их возрастных особенностей и способностей.
Задачи изучения учебного курса
«Общественно-научные предметы. Финансовая грамотность. 5—7 классы»:
• формирование
понимания значимости для себя лично финансовых проблем, которые решаются на
индивидуальном и семейном уровнях и сказываются на личном и семейном
благополучии;
• формирование
понимания необходимости давать личную оценку действиям субъектов финансовых
отношений, так как человек вступает с ними во взаимодействие для решения своих
задач;
• формирование
понимания необходимости выявления причинно-следственных связей между семейными
и личными финансовыми возможностями, и потребностями членов семьи;
• формирование
собственного понимания изучаемых финансовых вопросов на основе анализа и оценки
финансовых ситуаций, с которыми человек может столкнуться лично;
• формирование
способности инициировать сотрудничество в команде при работе с творческими
заданиями;
• формирование
понимания наличия альтернативных решений финансовых задач на личном и семейном
уровне, их оценки с позиции имеющихся финансовых возможностей, ограничений,
потребностей, необходимости выбора из имеющихся выявленных альтернатив;
• формирование
понимания необходимости вносить изменения в план и способ действий субъектов
финансовых отношений, так как появляются новые возможности, ограничения и
потребности;
• формирование
понимания содержания различных видов семейных доходов и расходов, их
изменения, сравнения, анализа, количественной оценки и выбора варианта
балансирования при разработке бюджета.охраны окружающей среды.
Общее число часов, предлагаемых для изучения финансовой
грамотности, составляет 102 часа: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю). Изучение предмета ведется по
результатам анкетирования законных представителей обучающихся и предмет входит
в учебный план МАОУ «Каменноозерская ООШ» в части, формируемой участниками
образовательных отношений.