История
Программа по истории на уровне основного общего образования
подготовлена на основе ФГОС ООО, ФОП ООО, Концепции преподавания истории в
Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства Российской
Федерации от 9 апреля 2016 г № 637-р), федеральной рабочей программы по
предмету «История», с учётом распределённых по классам проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования.
Программа учебного предмета «История» дает представление о
целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами
учебного предмета «История», устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам
и темам курса.
Место учебного предмета «История» в системе основного
общего образования определяется его познавательным и мировоззренческим
значением, воспитательным потенциалом, вкладом в становление личности человека.
История представляет собирательную картину жизни людей во времени, их
социального, созидательного, нравственного опыта. Она служит важным ресурсом
самоидентификации личности в окружающем социуме, культурной среде от уровня
семьи до уровня своей страны и мира в целом. История дает возможность познания
и понимания человека и общества в связи прошлого, настоящего и будущего.
Целью школьного исторического образования является
формирование и развитие личности обучающегося, способного к самоидентификации и
определению своих ценностных ориентиров на основе осмысления и освоения
исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески
применяющего исторические знания и предметные умения в учебной и социальной
практике. Данная цель предполагает формирование у обучающихся целостной картины
российской и мировой истории, понимание места и роли современной России в мире,
важности вклада каждого ее народа, его культуры в общую историю страны и
мировую историю, формирование личностной позиции по отношению к прошлому и
настоящему Отечества.
Задачами изучения истории являются:
формирование
у молодого
поколения ориентиров для гражданской,
этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации в окружающем мире; овладение знаниями об основных
этапах развития человеческого общества, при
особом внимании к месту и роли России во
всемирно-историческом процессе; воспитание обучающихся в духе патриотизма,
уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в
соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами,
в духе демократических ценностей современного общества; развитие способностей обучающихся
анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и
явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с
принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формирование у обучающихся умений применять
исторические знания в учебной и
внешкольной деятельности, в современном
поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Общее число часов, рекомендованных для изучения истории, –
340, в 5–9 классах по 2 часа в неделю при 34 учебных неделях, в 9 классе
рекомендуется предусмотреть 17 часов на изучение модуля «Введение в новейшую
историю России».