ОБЖ
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности», далее ОБЖ, для обучающихся на уровне основного общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС
ООО, ФОП ООО, федеральной рабочей
программе по предмету «ОБЖ».
В рамках системного рассмотрения в исследовании учебной предмета ОБЖ на
уровне общего образования Программа предполагает применение универсальной
структурнологической схемы изучения модулей (тематических схем) в парадигме
применения сфер применения: «предвидеть опасность → по ее применению → при
необходимости действовать». Учебный материал систематизирован по сферам
возникновения рисков и опасностей: помещения и бытовые условия; улица и
общественные места; природные условия; коммуникационные связи и каналы; объекты
и учреждения культуры и пр. Целью
изучения учебного предмета «ОБЖ» на уровне общего образования является: формирование у обучающихся базового уровня культуры
безопасности жизнедеятельности в соответствии с общественными статусами
личности, общества и государства, что предполагает:
Основные задачи учебного предмета «ОБЖ» – сформировать у обучающихся:
построение особенностей индивидуального безопасного поведения на основе
понимания значимости ведения здорового образа жизни, причин, причин
возникновения и случаев возникновения различных опасных и возможных ситуаций,
знаний и умений применять такие средства и приемы социального и безопасного
поведения при их проявлении;
сформированность активной жизненной позиции, осознанное понимание
восприятия личной безопасности в предотвращении безопасности личности, общества
и государства; знание и понимание роли
государства и общества в решении задач обеспечения национальной безопасности и
защиты населения от опасностей и опасностей возникновения опасности,
техногенного характера и характера отношений.
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с
помощью информационных технологий, применять полученные результаты в
практической деятельности.
В рамках системного рассмотрения в
исследовании учебного предмета «ОБЖ» на уровне общего образования Программа
предполагает применение универсальной структурнологической схемы изучения
модулей (тематических схем) в парадигме применения сфер применения: «предвидеть
опасность → по ее применению → при необходимости действовать».
Учебный материал систематизирован по сферам возникновения рисков и
опасностей: помещения и бытовые условия; улица и общественные места; природные
условия; коммуникационные связи и каналы; объекты и учреждения культуры и пр.
Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при
изучении «ОБЖ», находят применение как в рамках образовательного процесса при
изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях,
становятся значимыми для формирования качеств личности, то есть ориентированы
на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Изучение учебного предмета ОБЖ предусмотрено в течение двух лет, в 8–9
классах по 1 часу в неделю. Всего на изучение предмета ОБЖ отводится 68 часов,
из них по 34 часа в
каждом классе, в 8 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа
(1 час в неделю)