Введение в химию

Рабочая программа учебного предмета «Введение в химию» для 7 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта основного общего образования, ФОП, федеральной рабочей программой по предмету «Химия».

Программа по химии даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование по разделам и темам программы по химии, определяет количественные и качественные характеристики содержания, рекомендуемую последовательность изучения химии с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет возможности предмета для реализации требований к результатам освоения основной образовательной программы на уровне основного общего образования, а также требований к результатам обучения химии на уровне целей изучения предмета и основных видов учебно-познавательной деятельности обучающегося по освоению учебного содержания.

Знание химии служит основой для формирования мировоззрения обучающегося, его представлений о материальном единстве мира, важную роль играют формируемые химией представления о взаимопревращениях энергии и об эволюции веществ в природе, о путях решения глобальных проблем устойчивого развития человечества – сырьевой, энергетической, пищевой и экологической безопасности, проблем здравоохранения.

Курс состоит из четырѐх частей.

Первая тема курса – «Химия в центре естествознания» - актуализирует химические знания учащихся, полученные при изучении природоведения, биологии, географии, физики и других наук о природе. Это уменьшает психологическую нагрузку, возникающую с появлением в 8-м классе но-вого предмета, позволяет заменить связанные с этим тревожные ожидания на положительные эмо-ции встречи со старым знакомым. Параллельно проводится мысль об интегрирующей роли химии в системе естественных наук, значимости этого предмета для успешного освоения смежных предметов.  Такая межпредметная            интеграция    способствует формированию         единой естественнонаучной картины мира уже на начальном этапе изучения химии.

В соответствии с требованиями стандарта в курсе подчеркивается, что химия — наука экспериментальная, поэтому рассматриваются такие понятия, как эксперимент, наблюдение, измерение, описание, моделирование, гипотеза, вывод.

Для отработки практических умений учащихся отобраны несложные и психологически доступные для семиклассников лабораторные и практические работы, которые знакомы им по начальному курсу естествознания и другим естественным дисциплинам: ознакомление с несложным лабораторным оборудованием (устройство штатива, нагревательных приборов, химической посуды, которую они применяли ранее), проведение простейших операций с оборудованием и веществами (правила нагревания, фиксация результатов наблюдения и их анализ и т. д.). Этой цели способствует преду- смотренный в курсе домашний химический эксперимент, который полностью соответствует требо- ваниям безопасности при его выполнении и включает ушедшие ныне из практики обучения химии экспериментальные работы лонгитюдного (продолжительного по времени) характера (выращива- ние кристаллов, наблюдение за коррозией металлов).Хочу такой сайт

Учебный материал второй темы курса – «Математика в химии» - позволяет совершенствовать умения, необходимые при решении химических задач, для которых недостаточно времени в курсе химии основной школы. Акцент в первую очередь сделан на умение вычислять часть от целого (массовая доля элемента в сложном веществе, массовая и объѐмная доли компонентов смеси, в том числе и доля примесей)

Третья тема – «Явления, происходящие с веществами» - дополняет сведения учащихся об известных им физических и химических явлениях, готовит их к изучению химического процесса на следующей ступени обучения.

В четвёртой теме – «Рассказы по химии» - интересно и занимательно повествуется об учѐных- химиках, удивительном мире химии, открытиях, реакциях и веществах.

Изучение курса предусматривает широкое использование активных форм и методов обучения: повышение роли самостоятельной работы учащихся в обучении (например, проведение домашнего химического эксперимента), в том числе подготовка сообщений для ученических конференций, за- щита проектов, обсуждение результатов домашнего эксперимента. Курс предусматривает широкое развитие таких логических операций мышления, как анализ и синтез, сравнение и обобщение, вы- движение и подтверждение или опровержение гипотез и т.д.

Общее число часов, предлагаемых для изучения предмета «Введение в химию», составляет в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю). Изучение предмета ведется по результатам анкетирования законных представителей обучающихся и предмет входит в учебный план МАОУ «Каменноозерская ООШ» в части, формируемой участниками образовательных отношений. 

Введение в химию Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450445 Директор/Заведующий Никитина Валентина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2024 15:22:42 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».