Литература Урала 2-3 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литература Урала» для 2-3 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО, является приложением к основной общеобразовательной программе начального общего образования. Рабочая программа содержит планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты ее освоения.

В соответствии с учебным планом МАОУ «Каменноозерская ООШ» на учебный предмет

«Литература Урала» на уровне начального общего образования отводится 34 часа.

     Цель: формирование всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей законом художественной формы, как средства выражения мыслей и чувств автора, и формирование у учащихся представление о литературе Урала, тенденциях и особенностях ее развития

    Основные задачи программы:

Обучающие:

  понять произведение так, как понимал его сам автор, постараться увидеть картину мира «глазами» автора;

  включить в произведение свой, чужой для автора жизненный и культурный контекст, т.е. выработать свою точку зрения на то, что изображает и выражает автор, согласиться с ним или вступить в спор и увидеть условный мир произведения своими «глазами» «глазами» читателя.

Развивающие:

-   развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей,

Воспитательные:

-   воспитание интереса к предмету «Литературное чтение»,

-   воспитание любви к родине,

-   расширение коммуникативных способностей детей.

Это освоение осуществляется путём работы с целостной структурой художественного текста, постепенно усложняющегося. А рабочим материалом служат малые жанры народного творчества: считалка, потешка, скороговорка, загадка, небылица, побасёнка

      Программа курса:

направлена на   формирование духовно-богатой, творчески мыслящей личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур, способной в будущем на участие в духовном развитии общества. Программа направлена на формирование грамотного читателя, свободно владеющего словом.

     Данная рабочая программа составлена: на основе Программы «Литература Урала».

Учебная программа для основной школы под редакцией Созиной Е.К., Литовской М.А.,

Лейдермана Н.Л., Екатеринбург, У-Фактория, 2006

     Принципы изучения литературы Урала в школе следующие.

1. Изучение литературы родного края в контексте общероссийского литературного

процесса, из чего следует необходимость отчетливо установить: 1) какие произведения

местных авторов создавались под влиянием художественных тенденций общероссийскогоХочу такой сайт

масштаба или в очевидной связи с ними; 2) в чем уральские книги углубляли и

развивали эти общероссийские тенденции; 3) в чем литературный процесс на Урале

опередил и инициировал искания всей современной ему отечественной литературы.

2. Верность эстетическим критериям при отборе произведений для анализа и оценки

их идейно-эстетических достоинств, предполагающая ориентацию на «образцы»

художественной культуры и искусства слова, т.е. на наиболее значительные произведения

отечественной словесности, созданные в тот или иной период развития литературы.

3. Распределение произведений уральских авторов в программе осуществляется по

следующим трем видам усвоения.

3.1. Произведения, обязательные для чтения и изучения их на уроках литературы.

3.2. Произведения уральских писателей, которые предлагаются для чтения и

обсуждения в школе.

3.3. Третью группу составляют произведения, которые рекомендуются для внеклассного чтения. Знакомство с ними может идти как бы параллельно основному курсу, и направлено на расширение культурного кругозора школьников. В распоряжение учителя и ученика предоставляются достаточно широкие списки «региональной» литературы по различным темам, рассчитанной на разные интересы учителя и учеников.   

Принципы отбора и структурирования материала:

 литературная и общественная значимость произведения, их литературно критическая оценка;

 репрезентативность произведения для творчества изучаемого писателя;

 доступность литературного произведения школьникам.

       Изучаемые произведения соответствуют цели программы, способствуют решению

обозначенных задач. В программе осуществляется принцип вариативности, который дает

учителю право выбора авторов и произведений, а также путей изучения конкретной темы.

Произведения доступны читательскому восприятию учеников, соответствуют интересам и

возрастным особенностям школьников

Литературра Урала 2-4 класс Документ подписан электронной подписью Серийный номер 519259607574593999952456277565694459464737450445 Директор/Заведующий Никитина Валентина Владимировна Дата подписания документа 28.03.2024 16:32:36 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».